Проскальзывающий ремень
Громкий воюший звук при запуске двигателя означает, что ослабел приводной ремень. Звук может продолжаться при движении на низких передачах, но обычно прекращается на высоких. Проверьте натяжение ремня, сжав его пальцами посередине между шкивами: прогиб не должен быть более 15 мм. Чтобы натянуть ремень, отпустите болты крепления водяного насоса, генератора или насоса усилителя руля, что окажется удобнее, немного передвиньте его так, чтобы добиться рекомендуемого натяжения, и затяните болты. Если ничего не изменилось, поставьте новый ремень.
Щелкающие толкатели
Щелкающие звуки или «пулеметные очереди», сопровождающие первый запуск двигателя, вызываются гидравлическими толкателями, что случается, когда машиной долго не пользовались и все масло стекло в поддон. Через несколько минут работы двигателя, когда масло начнет циркулировать, звук должен исчезнуть. В противном случае слейте масло и, промыв двигатель, залейте новое.
Средства для ручной коробки передач
Легкий жужжащий или дребезжащий звук, слышный на холостом ходу, но исчезающий при нажатии на педаль сцепления, почти всегда вызывается стершимися подшипниками коробки передач. Специалист может подправить коробку на время, но в конечном счете ее придется ремонтировать. Не откладывайте, иначе ремонт обойдется гораздо дороже.
Проверьте подшипник
Визжащий звук, который не прекращается при езде, но проходит при нажатии на педаль сцепления, может быть вызван испорченным подшипником тяги. Со временем это приведет к ее разрыву, и сцепление перестанет работать, поэтому проверьте его как можно скорее. Лучше полностью заменить весь узел сцепления, чем один подшипник.
Шум при переключении передач
Отрегулируйте сцепление с тросовым приводом. е< ли трудно переключаться на первую передачу или реверс и при этом слышен хруст. Если в автомобиле гидравлическое сцепление, проверьте резервуар с жидкостью для сцепления: если ее мало, в систему попадает воздух, а педаль сцепления теряет упругость. Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе сцепления.
Заполните бачок чистой тормозной жидкостью хорошего качества. Возьмите небольшую воронку (см. рис. внизу), чтобы не пролить ни капли, жидкость огнеопасна и портит краску.
Читайте: |
---|