Время привести все в порядок
Если автомобилю более 5 лет, сделайте диагностику, прежде чем проходить ежегодный техосмотр. Возможно, что-то придется исправить, и у вас еще будет время для этого до конца срока осмотра.
Второй раз удачнее
Если с первого раза не удалось пройти техосмотр, у вас есть 20 дней, чтобы все исправить. При повторном осмотре будут проверены только те показатели, которые в прошлый раз не соответствовали требованиям безопасности дорожного движения, например сгоревшая лампа или поврежденный номерной знак. Только в течение 20 дней действует льготный порядок повторного техосмотра. Если вы не уложитесь, техосмотр придется проходить в полном объеме, согласно действующим правилам.
Внимание мелочам
Проверьте все лампы
Неработающие лампы не позволят пройти техосмотр; чтобы не потерять время, заранее проверьте их. Лампы на заднем откидном борту автомобиля или на крышке багажника особенно часто выходят из строя из-за постоянной вибрации.
Очистите контакты
Посмотрите на неработающую лампу: если она сгорела, виден разорванный волосок, если она выглядит целой, выверните ее и очистите контакты аэрозольной смазкой: коррозия нарушает соединение. Вверните лампу и проверьте.
Не оставляйте отпечатков
Держите лампу через платок, особенно галогенную, иначе жир с пальцев отпечатается на стекле и уменьшит световой поток. Если все же дотронулись, протрите стекло тряпкой с денатуратом.
Трещины на стекле
Вы не пройдете техосмотр, если на ветровом стекле есть трещины или другие повреждения длиной более 10 мм внутри зоны шириной 290 мм, по центру рулевого колеса (европейские стандарты). На поверхности стекла, ометаемой стеклоочистителями повреждения могут быть не более 40 мм. Повреждения и других местах ветрового стекла не ограничены по размеру. Некоторые можно починить или следует заменить стекло.
Следите за износом шин
Возьмите калибр для протектора, чтобы проверить его высоту на каждой шине. Она должна быть не меньше 1,6 мм; 2-мм протектор обеспечивает достаточную безопасность. Чтобы определить допустимый износ протектора, на многих шинах между его блоками вделаны фигурные индикаторы: когда протектор сравняется с ними, шины необходимо менять.
Поверьте давление
Давление в шинах при техосмотре не измеряют, но следует проверить, достаточно ли накачаны шины, чтобы хорошо пройти проверку тормозов. Поэтому приобретите шинный манометр.
Смыв и очистка
Отрегулируйте направление сопла стеклоомывателя, вставив в него булавку: струя должна попадать на стекло в самом низу по центру перед водителем или пассажиром. Проверьте, чтобы бачок стеклоомывателя был заполнен водой и моющей жидкостью. Если гибкие резиновые лопасти стеклоочистителей повреждены, замените их.
Подходящая пробка
Замените временную пластиковую пробку на горловине бензобака на фирменную для вашей модели автомобиля. Резиновая прокладка внутри пробки должна быть целой, без следов износа.
Ремни безопасности
Проверьте правильную работу ремней безопасности. Они должны плавно вытягиваться, но при рывке захватываться механизмом. Если автомобиль типа универсал или хэтчбек, проверьте, чтобы ремни задних сидений не застревали при складывании последних.
Четкий номерной знак
Номерной знак должен быть четким, ровным и прочно закрепленным. Если есть повреждения, его надо заменить. Одновременно купите новые винты крепления и используйте старый знак как шаблон при сверлении отверстии в новом.
Подготовка к проверке выхлопных газов
Энергичная очистка
За две недели до техосмотра залейте в бак бензин классной марки, чтобы очистить двигатель и улучшить показатели проверки выхлопных газов. Чтобы еще больше снизить выбросы, залейте очиститель инжектора или топливный кондиционер в бензобак за неделю до теста. Для дизеля купите противодым-ную присадку.
Сожгите загрязнения
У холодных двигателей выхлоп грязнее, так как загрязнения, скопившиеся на катализаторе и в выхлопной трубе, сгорают не сразу. Желательно проехать 15 км до приезда на испытательный стенд.
Проверьте датчик
Если на машине установлен каталитический конвертер, а пробу на СО пройти не удалось, не вините его: мог засориться датчик, сообщающий системе управления двигателем состав выхлопных газов. Вывинтите датчик из коллектора и протрите тряпкой, смоченной в неэтилированном бензине. Затем установите его на место, стараясь не перетянуть резьбу. Если выхлоп остается грязным, датчик, возможно, сломан. Проверьте автомобиль на компьютерном стенде. Установка датчика стоит недорого, но если придется менять весь блок с катализатором, это обойдется гораздо дороже.
Читайте: |
---|