News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Мастерице:

Мастер-класс КОФЕЙНЫЕ ЗЁРНЫШКИ

News image

Материалы: -пластика FIMO цвета шоколад -пастельный мелок черного цвета -...

Как сделать праксиноскоп в домашних условиях

News image

Праксиноскоп - это оптический прибор, предваривший технологию кинематографа. То есть устрой...

Валентинка-оригами - отличный способ признаться в

News image

Благодаря волшебству оригами, обычный листок бумаги способен превратиться в любящее се...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

КЛЕЙ ДЛЯ ПАПИРОСНОЙ БУМАГИ

Декстрин размешивают с небольшим количеством воды и добавляют такое количество денатурированного спирта, чтобы получилось сиропообразная жидкость. Этот клей не просачивается через бу...

Авторизация





Рукоделие - Рукоделие

японский экран: роспись по ткани


Материалы:

1.Подрамник для художественных работ на холсте - 1,2 м х 0,6 м
2.Рамка деревянная любого размера (для черновика)
3.Мебельный «пистолет» или кнопки
4.Ткань белая (натуральный/ искусственный шелк или любая похожая ткань) - 1,4 пог.м
5.Булавки для крепления рисунка
6.Акварельный грунт (можно заменить крепким соляным раствором)
7.Краски акриловые для ткани:
a.Жидкие для батика, «Гамма», все основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий, коричневый, фиолетовый
b.Для росписи шелковых и х/б тканей «Decola», набор 12 цветов
8.Резервирующий состав для батика «Гамма», бесцветный
9.Карандаш простой (мягкость 6В)
10.Кисти:
a.Флейц № 40-50 синтетика (для фона)
b.Плоские кисти (колонок, ушной волос) №№ 0, 1, 2, 3, 12, 16
11.Банка для воды
12.Белая керамическая тарелка
13.Белая хлопковая тряпочка
14.Планки темного дерева простой прямоугольной формы (ширина около 3 см) - 4 пог. м.
15. Цветной эскиз (для этого экрана эскизом послужила фотография гравюры Utagawa Toyoharu, 18 в.


16. Контурный эскиз в натуральную величину.


Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Отрезать от основного полотна ткани кусок 1,4 м х 0,75 м. Оба полотна материи, получившихся в результате разрезания, хорошо выстирать и немножко подсушить (оставшийся отрез пригодится для «черновика»).

2.Основное и еще влажное полотно натянуть на подрамник с помощью мебельного пистолета или кнопок. По тому же принципу сделать черновой экран на маленькой рамке.

Чтобы правильно натянуть ткань, в первую очередь нужно последовательно закрепить противоположные углы. Закреплять ткань по боковым поверхностям подрамника следует с центров парно противоположных сторон, далее – в шахматном порядке. Если во время натягивания ткань высыхает, равномерно смочите ее из пульверизатора для обрызгивания цветов.

3.К изнаночной стороне натянутой ткани аккуратно прикрепите булавками контурный рисунок, выполненный в натуральную величину, и обведите его карандашом «на просвет», поставив подрамник на подоконник. Линии старайтесь проводить очень тонкие и едва заметные.

4.После того, как контур нанесен на ткань, можно приступать к ее грунтовке (кисть Флейц № 40 или 50). Грунтовка нужна для того, чтобы краски не растекались бесконтрольно по ткани. Для грунтовки можно использовать как готовый акварельный грунт, так и соляной раствор (2 стол. ложки на 0, 5 литра воды). Смачивать поверхность нужно полностью, иначе при высыхании могут остаться разводы. Дать грунтовке полностью просохнуть.

Основной этап

5.Первая задача на данном этапе – нанесение контуров, которые нужно выполнить резервирующим составом, препятствующим перетеканию краски за пределы обозначенного контура.

Нанесение контуров возможно двумя вариантами.
1 вариант: контуры наносятся непосредственно резервирующим составом (обычно черным). Минус этого варианта заключается в том, что контур получается довольно светлым, да и палитра цветов резервирующих составов довольно бедна.
2 вариант: контуры наносятся густой краской нужного цвета, а после ее высыхания сверху покрываются бесцветным резервирующим составом. Этот вариант немного более трудоемкий, зато и результат получается интереснее и богаче по цвету.

В данном панно мы пользовались 2-м вариантом, поэтому контуры имеют разные цвета и оттенки – от золотисто-коричневых – до серебристо-голубых.

Толщину контура можно и даже нужно варьировать (кисти №№ 1-3), - это характерно для японской живописи и оживляет рисунок. Самый толстый контур можно использовать для основных границ, более тонкие – для внутренних. Резервирующий состав наносите кистью № 0.

Важно!Качество нанесения резервирующего состава имеет огромное значение, поэтому очень важно убедиться, что нигде не осталось непокрытого резервом участка контура (это можно легко проверить, просмотрев контуры «на просвет», пока резерв до конца не высох).





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Сколько стоит установить пластиковые окна?

News image

Установка пластиковых окон – процесс, хоть и не занимающий много времени, но все же трудоемкий и требующий предварительного сбора информации. ...

Как выбрать дверную фурнитуру?

News image

Фурнитура во многом определяет качество дверей – как межкомнатных, так и входных – поэтому к ее выбору следует отнестись особенно вн...

Эксклюзивный ламинат

News image

Принято считать, что ламинат дешевле паркета – именно этим и обусловлена его чрезвычайно высокая популярность. Но на рынке сейчас появляется вс...

Самостоятельно осуществляем сухой монтаж полов

News image

Хотите, но не знаете, как сделать сухой монтаж полов? Это не проблема - ниже мы предоставим вам пошаговую инструкцию. Тщательно подготовьте ...

Лазерный принтер

News image

Как устроен лазерный принтер. Лазерные принтеры являются достаточно интересными устройствами. В них помимо электронной части, есть оптомеханическая часть, обеспечивающая нанесение и за...

Как починить просевшую дверь

News image

Нередко бывает, что деревянная дверь со временем опускается, проседает под действием собственного веса или в результате метаморфоз, происходящих с коробкой. Дв...

Техника покраски потолка

News image

Ровность окрашиваемой поверхности во многом зависит от нажима на кисть. При слабом нажиме краска ложится на поверхность узкими полосами, некрасивым то...