News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Мастерице:

Декупаж тарелки

News image

Делать будем вот такую тарелку. Декупаж - довольно новое для меня напр...

Подарок для любимого человека

News image

Первый опыт написания мастер-класса. Решила сделать подарок для любимого человека, о ...

Тюльпан-оригами!

News image

Накануне прекрасного праздника весны, предлагаю вам сделать букет тюльпанов в ст...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

Как сделать яблочный уксус?

Когда приходит время сбора урожая яблок, собственники дачных и садовых участков начинают задумываться над тем, как максимально эффективно переработать урожай. И приготовление варенья и компотов ...

Авторизация






Рукоделие - Рукоделие

японский экран: роспись по ткани


Материалы:

1.Подрамник для художественных работ на холсте - 1,2 м х 0,6 м
2.Рамка деревянная любого размера (для черновика)
3.Мебельный «пистолет» или кнопки
4.Ткань белая (натуральный/ искусственный шелк или любая похожая ткань) - 1,4 пог.м
5.Булавки для крепления рисунка
6.Акварельный грунт (можно заменить крепким соляным раствором)
7.Краски акриловые для ткани:
a.Жидкие для батика, «Гамма», все основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий, коричневый, фиолетовый
b.Для росписи шелковых и х/б тканей «Decola», набор 12 цветов
8.Резервирующий состав для батика «Гамма», бесцветный
9.Карандаш простой (мягкость 6В)
10.Кисти:
a.Флейц № 40-50 синтетика (для фона)
b.Плоские кисти (колонок, ушной волос) №№ 0, 1, 2, 3, 12, 16
11.Банка для воды
12.Белая керамическая тарелка
13.Белая хлопковая тряпочка
14.Планки темного дерева простой прямоугольной формы (ширина около 3 см) - 4 пог. м.
15. Цветной эскиз (для этого экрана эскизом послужила фотография гравюры Utagawa Toyoharu, 18 в.


16. Контурный эскиз в натуральную величину.


Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Отрезать от основного полотна ткани кусок 1,4 м х 0,75 м. Оба полотна материи, получившихся в результате разрезания, хорошо выстирать и немножко подсушить (оставшийся отрез пригодится для «черновика»).

2.Основное и еще влажное полотно натянуть на подрамник с помощью мебельного пистолета или кнопок. По тому же принципу сделать черновой экран на маленькой рамке.

Чтобы правильно натянуть ткань, в первую очередь нужно последовательно закрепить противоположные углы. Закреплять ткань по боковым поверхностям подрамника следует с центров парно противоположных сторон, далее – в шахматном порядке. Если во время натягивания ткань высыхает, равномерно смочите ее из пульверизатора для обрызгивания цветов.

3.К изнаночной стороне натянутой ткани аккуратно прикрепите булавками контурный рисунок, выполненный в натуральную величину, и обведите его карандашом «на просвет», поставив подрамник на подоконник. Линии старайтесь проводить очень тонкие и едва заметные.

4.После того, как контур нанесен на ткань, можно приступать к ее грунтовке (кисть Флейц № 40 или 50). Грунтовка нужна для того, чтобы краски не растекались бесконтрольно по ткани. Для грунтовки можно использовать как готовый акварельный грунт, так и соляной раствор (2 стол. ложки на 0, 5 литра воды). Смачивать поверхность нужно полностью, иначе при высыхании могут остаться разводы. Дать грунтовке полностью просохнуть.

Основной этап

5.Первая задача на данном этапе – нанесение контуров, которые нужно выполнить резервирующим составом, препятствующим перетеканию краски за пределы обозначенного контура.

Нанесение контуров возможно двумя вариантами.
1 вариант: контуры наносятся непосредственно резервирующим составом (обычно черным). Минус этого варианта заключается в том, что контур получается довольно светлым, да и палитра цветов резервирующих составов довольно бедна.
2 вариант: контуры наносятся густой краской нужного цвета, а после ее высыхания сверху покрываются бесцветным резервирующим составом. Этот вариант немного более трудоемкий, зато и результат получается интереснее и богаче по цвету.

В данном панно мы пользовались 2-м вариантом, поэтому контуры имеют разные цвета и оттенки – от золотисто-коричневых – до серебристо-голубых.

Толщину контура можно и даже нужно варьировать (кисти №№ 1-3), - это характерно для японской живописи и оживляет рисунок. Самый толстый контур можно использовать для основных границ, более тонкие – для внутренних. Резервирующий состав наносите кистью № 0.

Важно!Качество нанесения резервирующего состава имеет огромное значение, поэтому очень важно убедиться, что нигде не осталось непокрытого резервом участка контура (это можно легко проверить, просмотрев контуры «на просвет», пока резерв до конца не высох).





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Натуральный линолеум: новое - это хорошо забытое старое

News image

В моде все натуральное! Одежду теперь носят из хлопка и льна, замороженным пиццам и суповым концентратам из супермаркетов предпочитают домашние об...

Улучшаем теплоизоляцию дома

News image

Затраты на теплоизоляцию, какими бы огромными они не казались, в конечном счете окупаются. Поэтому пора закатать рукава и взяться улучшение из...

Гвоздь номера

News image

Каждый из нас хоть раз в жизни держал в руках молоток, и забил им хотя бы один гвоздь. Все ли Вы...

Как сделать потолок?

News image

Ремонт в доме обычно начинается с потолка, поэтому темы как, какой можно сделать потолок своими руками, видео, фото, сколько стоит...

Натяжные потолки

News image

Зачастую ремонт становится настоящим мучением для владельцев квартиры только по одной простой причине – они пытаются «дешево и сердито» облагородить по...

Керамическая плитка: как можно проткнуть каблуком?

News image

Эта история обошла, пожалуй, все журналы и порталы, касающиеся ремонта и строительства. Дело происходило в фирме, чье руководство в качестве на...

Сколько стоит установить пластиковые окна?

News image

Установка пластиковых окон – процесс, хоть и не занимающий много времени, но все же трудоемкий и требующий предварительного сбора информации. ...