Советы мастеру - Полезные советы по дому
В наше время, если имеешь большой участок земли и хочешь, чтобы он был ухожен, нужно уделять ему много времени и труда. Особенно сложно это сделать, если живешь и работаешь в городе, а в село приезжаешь как на дачу. Если вовремя землю не обработать, земля тут же покроется густыми бурьянами. Копать вручную 20-25 соток невозможно. Покупать мотоблок – дорого. Впору задуматься о том, как сделать самодельный мотоблок и прицеп к нему своими руками. Тогда и работа на участке будет доставлять только приятные эмоции.
Что же понадобится для создания небольшого мотоблока? Хочется, чтобы он помогал не только пахать землю, но и заботиться о будущем урожае. Рассмотрим, как сделать мотоблок из мотоцикла и культиватор к нему. Например, в качестве двигателя можно взять мотор мопеда ВП-150М. Его мощности вполне достаточно для того, чтобы вскопать или прополоть приусадебную площадь. К тому же у этого двигателя имеется принудительное воздушное охлаждение. Охлаждение позволит эксплуатировать устройство длительное время при малых оборотах.
Двухосный мотоблок можно самому собрать из деталей промышленного изготовления. Для этого от старого мотоцикла или мотороллера можно использовать часть подвески, двойную дугу рамы, тросы управления. Пригодятся также цепи и рукоятки. Если каких-то частей не будет хватать, можно изготовить самому. Несущую раму легко сделать (сварить) из трубы 50мм, колесную ось – выточить. Три основных шарнира для тяговых механизмов также можно сделать самостоятельно. Хорошо, если вы поставите на мотоблок устройство переключения передач, тогда можно продлить срок жизни двигателя.
Собираем машину следующим образом. На вал привариваем звездочку, крепим обгонные муфты (будут служит дифференциалом), корпус, колеса, раму. К раме крепится плуг и рулевая тяга. В дисках от колес лучше проделать углубления, чтобы мотоблок не уплотнял почву. С такими дисками он, наоборот, будет ее хорошо рыхлить.
Теперь можно устанавливать двигатель. Слева от рамы для него привариваем кронштейн, имеющий на конце поперечную ось из стали. На эту ось насаживаем сам двигатель с подвеской, который надежно удерживают дугообразные рамные трубы. Можно крепить вторичный вал, натягивать цепи и устанавливать тросы управления. Думаю, не составит труда продумать, как сделать свет, тормоз на мотоблок. Такой мотоблок хорош тем, что в нем используется не жесткое соединение для инструментов, а шарнирное, т.е. при работе можно легко менять сторону движения.
Для изготовления прицепа понадобится водило достаточной прочности, стальные уголки для рамы, кузов и надежные колеса (от мотоколяски). Водило прицепа состоит всего из нескольких деталей, которые между собой соединяются сваркой. Для прочности, соединение поворотной части и дышла (самую нагружаемую часть) нужно усилить несколькими ребрами жесткости. Раму изготавливаем из стальных уголков и обрезков труб разного сечения. Конструкция получается с хорошим запасом прочности.
А как сделать борону, лопату для мотоблока все советуют по-разному. Это зависит от ваших требований, возможностей и полевых условий. Некоторые используют половинку от конной бороны. Можно сделать борону самому: четыре доски сороковки сбить в раму, и использовать гвозди 200мм. Они толстые, гнуться не будут. Есть также вариант самодельной дисковой бороны, собранной из 8 сферических дисков от батареи. Теперь, когда вы запаслись знаниями, нужно еще запастись терпением, составить список нужных блоков и запчастей, и приступить к работе.
Читайте: |
---|