Сегодня многие автовладельцы, которые не желают быть как все, делают тюнинг своему «железному коню». Тюнинг – это доработка законченного изделия для придания ему каких-либо индивидуальных средств. В специализированной мастерской смогут сделать тюнинг автомобилей, мотоциклов, скутеров или квадроциклов. Одним словом, здесь вам оттюнингуют все, что движется.
Однако нельзя забывать, что тюнинг автомобилей – это изменение не только устройства транспортного средства, но и документации на него. Всякий тюнинг авто или мото тюнинг необходимо зарегистрировать в ГИБДД, предварительно пройдя аттестацию.
Для того чтобы не попасть впросак на очередном техническом осмотре, необходимо заранее изучить приказы МВД РФ: №1240 от 7.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и приказ №59 от 27 января 2003 года «О порядке регистрации транспортных средств». После чего оформленное по всем правилам заявление подается в ГИБДД по месту жительства. Начальник этого органа принимает решение, нуждается ли тюнинг авто в регистрации или нет.
Если тюнинг автомобилей подлежит регистрации, то вам придется обратиться либо на завод изготовителя (в случае если были внесены конструктивные изменения), либо в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (он проверяет тюнинг машин в случаях, когда, например, была произведена замена двигателя).
Однако прийти в данные организации вы должны будете не с пустыми руками. Всякий, кто сделал тюнинг авто, должен иметь на руках заявление-декларацию об объеме изменений. Если тюнинг производился фирмой, то ее специалисты знают об этом документе и позаботятся о его предоставлении. Иное дело, если, например, вы сделали тюнинг скутеров своими руками. В этом случае вам необходимо будет иметь на руках все копии сертификатов на детали, которые вы меняли. Так что как, мы видим, тюнинг машин – мероприятие во всех случаях весьма серьезное.
После получения всех необходимых документов переделанное транспортное средство пригоняют на площадку технического осмотра ГИБДД, где проверят не только его, но и документы на их соответствие действующим нормативным актам, регламентирующим тюнинг машин. Если все в порядке, то в итоге вам должны будут предоставить «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности». Вместе с ним вы получите и заветный талон прохождения технического осмотра транспортного средства.
Таким образом, если вы собираетесь делать тюнинг своему железному коню , необходимо заранее продумать, как вы будете узаконивать все переделки. Любые проблемы можно будет избежать, если заказать тюнинг в специализированной мастерской.
Тюнинг машин – мероприятие захватывающее. Начав, остановиться уже трудно. А начинают все практически одинаково: заказывают внешний тюнинг или тюнинг салона автомобиля, так как именно это сразу бросается в глаза окружающим.
Однако профессионалы знают, что куда важнее проводить не внешний тюнинг транспортного средства, а модернизацию его двигателя, трансмиссии, тормозов и подвески. Благодаря такому действу можно превратить среднестатистический автомобиль, мотоцикл или скутер в настоящий спортивный болид.
Для того чтобы сделать мощность автомобиля большей, существует два способа. Во-первых, можно заменить двигатель, во-вторых, произвести его тюнинг. Тут возникает вполне закономерный вопрос: каким образом можно получить дополнительные лошадиные силы, откуда они берутся? Ответ прост: производитель всегда закладывает в двигатели большие запасы механической прочности. В то же время программа, управляющая их работой, бережет расходуемый бензин. Таким образом, если внести изменения в эту программу и в некоторые детали двигателя, можно добиться довольно большого прироста мощности. Такой тюнинг машин можно осуществить двумя способами. Первый – это увеличение крутящего момента на коленчатом вале двигателя. Второй – перемещение родной частоты вращения коленчатого вала в зону высоких оборотов.
Тюнинг автомобилей и мотоциклов мало чем отличаются друг от друга при внесении изменений в работу двигателя. Также не следует забывать, что тюнинг двигателей уменьшает срок их жизни.
Если вы затеяли тюнинг двигателя, то будьте готовы к тому, что придется внести изменения и в другие узлы и детали транспортного средства. Тюнинг трансмиссии – вот следующий ваш шаг. Если этим мероприятием пренебречь, то тюнинг авто может обернуться для вас серьезными неприятностями: коробка передач быстро придет в негодность. Кроме того, при агрессивной езде кроме коробки будет страдать и сцепление. Так что его тоже нужно будет заменить, например на металлокерамику. Также необходимо будет провести и тюнинг выпускной системы. Это не только увеличит срок ее службы, но и поможет выиграть дополнительные лошадиные силы. Не стоит забывать и о безопасности, мощный тюнинг двигателя подразумевает также и тюнинг тормозной системы.
Таким образом, как мы видим, тюнинг машин необходимо проводить в комплексе.
Кстати, сделать тюнинг автомобилей, мотоциклов, скутеров или квадроциклов можно также, если прибегнуть к такому мероприятию, как установка тюнинг аксессуаров. Например, при помощи «кенгурятника» можно существенно изменить внешний вид джипа. Современные внедорожники сильно отличаются от своих собратьев, выпущенных лет так десять назад. Они обзавелись изящными бамперами, различными молдингами и накладками, которые необходимо защищать от механического воздействия. «Кенгурятники» бывают разных модификаций, но в основном они подразделяются на две большие группы. Во-первых, это тюнинг аксессуары расширенного типа, так называемые «сафари». Они предназначены только для джипов и защищают фары, бампера и даже крылья. Во-вторых, это тюнинг аксессуары, имеющие название «подковки». Эти защищают только переднюю часть бампера, а также радиаторную решетку автомобиля. Такой тюнинг машин вполне можно проводить не только внедорожникам, но и почти любому другому автомобилю. Джипы мы взяли в качестве примера. На самом же деле установка тюнинг аксессуаров – мероприятие, распространенное среди владельцев различных транспортных средств.
Помимо «кенгурятников», устанавливаемых спереди автомашины, существуют также специальные защитные приспособления, которые защищают задний бампер и задние фонари. Тюнинг квадроциклов и вовсе не мыслим без установки таких устройств. Ведь это защищает не только сам квадроцикл, но и водителя. Тюнинг автомобилей и квадроциклов нередко заключается также в установке различных подножек, ступеней, порогов и прочих аксессуаров. Кроме того, существуют аксессуары для дополнительной защиты передних фар и задних фонарей. Тюнинг внедорожников и квадроциклов может потребовать также установки дополнительных фар. Одним словом, специализированный сервис предложит вам разнообразный тюнинг – аксессуары для этого найти будет не проблема.
Очень многие автолюбители тонируют свой автомобиль. А ведь тонировка это тоже тюнинг авто. У данного вида тюнинга, как и у любого другого, есть как свои положительные, так и отрицательные стороны. Начнем, пожалуй, с минусов, ведь их значительно меньше, чем плюсов. Во-первых, это приводит к ухудшению видимости в темное время суток и во время дождя. Во-вторых, он затрудняет прохождение технического осмотра автомобиля. Однако для того, чтобы тюнинг стекол не вызвал недовольства со стороны государственной автомобильной инспекции, необходимо всего лишь придерживаться ГОСТов и правил. А они гласят, что после того как произведена тонировка, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее семидесяти пяти процентов, передние боковые стекла не менее семидесяти процентов. Остальные стекла: задние боковые и заднее не проверяются на светопропускание. Теперь вы можете их хоть досками заколотить. Такой тюнинг салона будет выглядеть достаточно оригинально.
Что же касается преимуществ тонировки, то их несколько. Во-первых, это безопасность – в случае аварии пленка препятствует разрушению стекол и тем самым уберегает водителя и пассажира от шрапнели осколков. Во-вторых, такой тонировка позволяет придать совершенно обновленный вид вашему автомобилю. Кроме того, тюнинг авто при помощи тонирования поможет избежать мелкого воровства из салона автомобиля, ведь преступник не сможет увидеть оставленные в салоне вещи и магнитолу. Тонированные стекла помогают также избежать ослепления фарами другого автомобиля. Тонировка не позволит выгореть салону автомобиля, не пострадает от прямых солнечных лучей приборная панель. Одним словом, тюнинг салона автомобиля невозможно представить без тонирования.
Сегодня тюнинг стекол можно сделать тремя способами:
1. Вы можете приобрести уже затонированное и соответствующее всем ГОСТам стекло заводского изготовления. Это мероприятие называется заводской тюнинг. Такие стекла продаются для всех машин иностранного производства и для многих современных отечественных авто.
2. Тонирование стекол автомобилей можно произвести, нанеся на стекло напыление специального состава. Это создаст препятствие для световых лучей. Однако следует понимать, что такой тюнинг подвержен механическому воздействию.
3. Пленочное тонирование. Материалы для тюнинга в этом случае следующие: специальная тонировочная пленка, мыльный раствор, пластиковый скребок и лекало.
Тонировочная пленка бывает не только черного цвета, производители выпускают цветные тонировочные пленки. Благодаря им стало возможным осуществить художественный тюнинг автомобилей.
Подводя промежуточный итог, хотелось бы отметить, что тюнинг салона своими руками дело, конечно, хорошее, но все же лучше будет доверить столь ответственное мероприятие профессионалам.
Многие автолюбители очень много времени тратят на тюнинг салона. Конечно же, можно сделать тюнинг салона своими руками, но, как уже отмечалось, лучше все же обратиться в агентство, для которого тюнинг автомобилей является основным видом деятельности. Тюнинг салона начинается с мероприятий по его шумоизоляции и виброизоляции кузова. Такой тюнинг салона предполагает, что придется снять всю обналичку и все панели, в том числе и переднюю приборную панель. Если вы делаете тюнинг салона своими руками, то вам потребуется изучить немало информации. Ведь различные места кузова необходимо проклеивать материалом разной толщины и разной фактуры. Где-то нужно использовать виброизоляцию, где шумоизоляцию, а где-то необходимо использовать оба материала сразу. Так что даже такой простой, на первый взгляд, тюнинг салона требует наличия определенных профессиональных навыков.
В тюнинг салона автомобиля входит множество работ. Здесь и замена или реставрация сидений, и перетяжка потолка, и декоративная отделка салона, и тюнинг руля.
Если вы все же решились сделать тюнинг салона или декоративную отделку своими руками скутера, то помните, что внутренний и внешний тюнинг производится при помощи углепластика или карбона. Отделка салона карбоном весьма популярный вид тюнинга.
Для того чтобы изготовить детали из карбона, существует два основных способа. О них мы сейчас и поговорим.
Перед тем как начинать делать тюнинг салона своими руками, вам нужно будет запастись респираторами, так как во время работы вам придется иметь дело с ядовитыми испарениями.
Итак, к первому методу относится тюнинг салона ручного формирования. Начинается он с изготовления формы, на которую затем наносится материал под названием гелькоат. Это необходимо для формирования наружной поверхности изделия. После высыхания гелькоата делают формовку изделия из стекловолокна. Пи этом выкроенная стеклоткань укладывается слоями и связывается между собой посредством полиэфирной смолы и отвердителя. Прежде чем такая конструкция высохнет, его необходимо будет «прокатать» изнутри жестким валиком для удаления пузырьков воздуха и формирования более плотного слоя. После высыхания детали из карбона ее достают и освобождают от ненужных излишков материала. Затем высверливаются необходимые отверстия и обрабатываются края. Изготовление деталей из карбона ручным способом требует профессиональных навыком и терпения – процесс этот не быстрый. Преимуществом этого метода является то, что материалы для тюнинга здесь стоят недорого. К минусам можно отнести большое количество отходов и долгий процесс изготовления детали из карбона.
Изготовление деталей из карбона вторым способом является довольно дорогостоящим мероприятием. Здесь используется технология под названием вакуумная инфузия. Для нее вам потребуются следующие материалы для тюнинга: липкая лента, спиралевидный шланг, жертвенная ткань, сетка, профили для подачи связующих элементов, армирующие материалы, вакуумная пленка, вакуумный резервуар, жгуты. Самым дорогим здесь является вакуумный резервуар. В среднем его стоимость может «потянуть» на триста североамериканских долларов. Однако если вы планируете изготавливать множество деталей из карбона, то затраты на такие материалы для тюнинга вполне оправданы. Как уже отмечалось, отделка карбоном – весьма популярное нынче мероприятие, так что при правильном подходе оно вполне может принести неплохой доход.
Если вы делаете тюнинг салона автомобиля или мото тюнинг своими руками и вам необходима отделка карбоном, но нет желания изготавливать тюнинг аксессуары, вы можете сделать заказ деталей из карбона у соответствующих организаций, предоставив им макеты или выкройки.
После того как заказ деталей из карбона будет выполнен, отделка салона карбоном не доставит вам особого труда. Более того, вы также сможете декорировать изготовленную деталь металлическими или деревянными вставками. Тем более что отделка салона деревом, так же как и отделка салона карбоном, выглядит очень стильно и оригинально. Если вы планируете осуществлять тюнинг автомобилей, мотоциклов или скутеров, рассмотрите такой вариант тюнинга, как декоративная отделка вставками из карбона. Порой такая декоративная отделка салона может выглядеть даже лучше, чем в случае, когда внутреннее убранство машины полностью отделано карбоновыми деталями.
Тюнинг руля можно осуществить различными способами. Здесь все зависит от внутреннего убранства вашего автомобиля. Так, если тюнинг салона автомобиля имеет вставки под карбон, то и рулю потребуется отделка карбоном. Если же производится отделка салона деревом, то тюнинг руля также должен соответствовать общей концепции. В этом случае вам нужно будет использовать деревянные материалы для тюнинга.
Осуществляя тюнинг салона автомобиля, штатный руль, скорее всего, придется заменить, даже если будет произведена отделка под карбон. Если же вы отделаете салон под дерево, то тут и вовсе тюнинг руля просто необходим.
Если вы решили провести тюнинг руля, то помните, что особое внимание следует уделить ему, а также удобству управления машиной. Если делается тюнинг салона в спортивном стиле, то и тюнинг руля должен быть выполнен в спортивной манере. Спортивный руль всегда небольшого размера – это необходимо для того, чтобы совершать небольшие маневры. Такому рулю подойдет отделка под карбон или кожаная оплетка. Если же делается тюнинг руля у автомобиля, которому была проведена отделка салона деревом, то, скорее всего, руль здесь, напротив, будет чуть большего размера, чем стандартный. И, естественно, такой руль также будет украшен деревом, вставки под карбон ему противопоказаны.
Как мы видим, салон под дерево весьма «взыскателен» и требует, чтобы все внутреннее убранство ему соответствовало.
Внешний тюнинг автомобиля – это самый зрелищный вид тюнинга. Грамотно рассчитанный внешний тюнинг может улучшить и набор скорости автомобилем, и управляемость его на сложных трассах при больших скоростях и плохих погодных условиях. Многие компании производители, выпуская машину с конвейера, изначально комплектуют их различными аэродинамическими обвесами. Добавить своему автомобилю маневренности можно и самостоятельно – грамотно выполненный тюнинг пойдет на пользу даже самому «статусному» автомобилю. Для улучшения аэродинамических характеристик, в частности, используют антикрылья, спойлеры, бамперы, пороги, арки, радиаторные решетки, зеркала. Если вас интересует скорость и управляемость автомобиля, вам обязательно придется переработать все эти элементы.
Читайте: |
---|