Мастерице:

Декор цветочного горшка

News image

Требуется: горшок, две акриловые краски (в моём случае - розовая и ...

Пасхальный зайчик

News image

Представляем флористический мастер-класс, как самим изготовить оригинальную цветочную композицию - ...

Подарок для любимого человека

News image

Первый опыт написания мастер-класса. Решила сделать подарок для любимого человека, о ...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

ПРИКЛЕЙКА ФОРТЕПИАННЫХ КЛАВИШ

Отставшие от клавиш костяные пластинки приклеивают следующим образом. Смешивают белую окись цинка с обыкновенном столярным клеем, затем обработав напильником или наждачной бумагой поверхности как деревянной кл...

Авторизация






Сделай сам - Тюнинг

передняя вилка мотоцикла картриджного типа

Почему вилки картриджного типа? Что в них такого особенного? Мотоциклисты знают, что они лучше, но не знают почему. Так давайте же проясним ситуацию.

Допустим, вы едете на большой скорости по дороге с неровностями, видите поворот и давите на тормоз, передняя часть сильно опускается и мотоцикл ведет себя как неуклюжая свинья. Позже вы наталкиваетесь на почти квадратного лежачего полицейского (да, в Гондурасе бывают и такие) и чувствуете что запястья чуть не сломались. Подождите. Сначала мотоцикл был слишком «мягким», а потом «жестким», от чего это зависит?

Дело в базовой конструкции вилки вашего мотоцикла. По внутренней конструкции есть два типа вилок – с демпфирующей трубкой (damping rod) и картриджного типа. Если у вас вилка старого образца, то это очень непростая «битва» (есть хорошие решения этой проблемы, но мы не будем сейчас в это вдаваться).

Вилка с демпфирующей трубкой устроена довольно просто: все что происходит – это масло проталкивается через неподвижные отверстия. Этот тип демпфирования называется «скорость в квадрате». Чем быстрее колесо двигается вертикально, тем больше масла проталкивается через отверстия.

Это важный момент. Скорость мотоцикла далеко не так критична, как форма препятствия. Если вы наезжаете на 5 сантиметровое квадратное препятствие колесо будте очень быстро двигатся вертикально, даже при небольшой скорости мотоцикла. С другой стороны, если у 5 сантиметрового препятствия есть заезд длиной в 30 сантиметров то скорость вертикального движения колеса будет намного ниже. Теперь, конечно же, скорость мотоцикла имеет значение: если вы удвоите скорость – вы удвоите и вертикальную скорость колеса.

Если вертикальная скорость удвоена – то удваивается и скорость потока масла через демпфирующие отверстия. Что интересно насчет потока жидкости через закрепленные отверстия – демпфирующее сопротивление не удваивается, а вместо этого увеличивается с квадратом скорости; иными словами, оно увеличится в 4 раза.

Такую ситуацию иногда называют «гидравлический замок». В какой-то момент сила демпфирования возрастает настолько быстро, что весь мотоцикл поднимается, вместо «поглощения» препятствия подвеской.

Проблема в том, что вилки типа с демпфирующей трубкой с «неподвижными отверстиями» слишком прогрессивны. У вилок с неподвижными отверстиями очень маленький уровень демпфирования на «низких скоростях», и большой на высоких (вертикальная скорость колеса). При малом уровне низкоскоростного демпфирования вилка сильно проседает, а с большим на высоких скоростях вы получите резкий удар: худшее из обоих зол.

Другая ограниченность выявляется при регулировке. Обычно, регулировка вилки с демпфирующей трубкой заключается в увеличении или уменьшении количества отверстий, или заливке более или менее вязкого масла (есть и другие решения). Это уменьшает или увеличивает демпфирование на всем диапазоне скоростей, для мотоцикла это означает лучшее поглощение отдельных неровностей, но худшее поведение при сильном торможении (либо наоборот). То есть настройка таких вилок это всегда серьезный компромисс.

Решение этих проблем – вилка картриджного типа. Механически, большинство вилок картриджного типа используют конструкцию типа изгибающейся прокладки вместо статических отверстий. Есть демпфирующий поршень с серией прокладок (они выглядят как тонкие шайбы). Прокладки расположены одна за другой на наружной поверхности поршня. Когда масло проходит через поршень, оно заставляет прокладки отклоняться от наружной поверхности поршня. Это создает демпфирование на низких скоростях. На высоких вертикальных скоростях колеса, прокладки отклоняются больше и не создают такого сильного демпфирования как конструкции с статическими отверстиями. Пиковое отклонение на неровностях с квадратными краями уменьшается. С вилкой картриджного типа, демпфирование не настолько прогрессивное как у вилок с демпфирующей трубкой.

Дополнительное преимущество вилки картриджного типа – кривая демпфирования может быть настроена намного более гибко. Например, если вам требуется меньше высоко скоростного демпфирования на сжатии, но с амортизацией на низких скоростях все в порядке – высокоскоростная может быть изменена без влияния на низкоскоростную, потому что за каждый вид амортизации отвечают разные прокладки (если все настроено должным образом).

Так что, если на вашем мотоцикле уже установлена вилка картриджного типа - это отлично!. легче приспособить и настроить под ваши требования и способности вождения.

Означает ли это что любая вилка картриджного типа лучше любой вилки с демпфирующей трубкой? Нет, это зависит от настройки, включая характеристики пружины и уровень масла. Чтобы быть хорошим настройщиком подвески, требуется хорошие инженерные знания, опыт тестирования и творческий подход.. Есть ли смысл использовать вилки с демфирующей трубкой? Да, но… пожалуй это уже совсем другая история.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить