News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Мастерице:

Как сделать шкатулку (мастер-класс)

News image

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вот таких шкатулок ( 1)...

Делаем шляпу цилиндр своими руками

News image

Шляпа цилиндр – берет свое начало в Европе - это му...

Про вязаную ромашку

News image

На основе этой ромашки можно связать ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК... *ЛЕПЕСТОК (7 шт):набрать 4 петли...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

Как сделать наушники?

Если перед вами встал вопрос - как сделать сломанные наушники для компьютера, то стоит помнить, что, имея в запасе необходимые навыки, можно легко справиться с ...

Авторизация






Строительство - Делай сам

Среди «бесконечных» настольных игр наибольшей популярностью пользуется настольная игра типа «Монополия» или «Менеджер» в русскоязычном варианте. Это настолько популярная игра среди детей и взрослых, что о ней стоит рассказать особо.

Сама по себе игра проста, если не сказать, примитивна. Смысл ее заключается в следующем. Покупая и создавая различные «бизнесы» - фирмы, игрок создает свою монополию, и старается «заработать» все деньги, участвующие в игре. Так сказать заполучить все деньги «государства» в свой карман. Это конечно редко кому удается, поэтому игра как бы начинается с равных позиций и заканчивается в каком-то состоянии с дележом бюджета, пропорционально заработному каждым игроком. Но игра чрезвычайно азартна, легко постигается даже самыми тупыми игроками, поэтому в «Монополию» играют все, от мала до велика.

Как то мне попался «магазинный» вариант настольной игры «Менеджер» (вообще то игра «Монополия» является торговой маркой, поэтому просто так взять ее и скопировать нельзя). Посмотрев на поле и прочитав правила я поразился скудости фантазии кооператоров-изготовителей и бестолковости правил. Поэтому расскажу, как мы играли в «Монополию» еще лет 25 назад.

Правила «Монополии» были просты до чрезвычайности. На игровом поле расположены «фирмы». Каждая фирма имеет свою цену и т.н. «ренту». На поле есть так же банки, тюрьмы, налоговые. Банки вводят деньги в оборот, (можно нарезать бумажек, а можно просто записывать). Т.е. игрок, ставший на поле «Банк» получает из него ссуду, например 5000. (Собственно и игра начинается с того, что все игроки стартуют из какого-то банка. А вообще - банков на поле несколько). В банке денег не бесконечное количество, а определенная сумма, большая, но конечная (например 200.000, по договоренности игроков). Деньги в банк так же поступают из налоговых инспекций, которых немного больше, чем банков. Т.е. если игрок поставит фишку на поле «налоговая инспекция», то он обязан заплатить налоги. Величина налогов и ссуды определяется соотношением числа банков и налоговых инспекций.

Если игрок располагает наличностью и стоит на поле фирмы и она свободна, то он может ее купить, перечислив стоимость фирмы в банк. Но если фирма принадлежит кому то, то игрок платит владельцу фирмы указанную ренту. Стоимость фирмы и ее рента связаны довольно слабо. Есть дорогие фирмы с низкой рентой, есть дешевые с высокой… Рента и налоги платятся всегда. Если у игрока нет наличности – он продает (т.е. освобождает) какую либо из своих фирм, получая от банка ее стоимость. Если и продать нечего - игрок объявляется банкротом и выбывает. Но может начать играть заново, «с нуля».

Цель игры - заработать все деньги, установив свою монополию. Монополия создается следующим образом. Если две (и более) соседние фирмы (их поля соприкасаются и образуют «монополию») принадлежат одному игроку, то другой игрок, поставив фишку на одну из фирм, платит ренты всех этих фирм. Иногда, для простоты расчетов, ренту фирмы, на которую встал игрок просто умножают на число фирм, входящих в монополию. Несчастный, попав в такой «бандитский» район разом может лишиться внушительной суммы денег. Поэтому задача игроков не только строить свою монополию, но и не давать это делать другим, по мере возможностей, вклиниваясь и покупая фирмы рядом и внутри и разрушая тем самым планы соперников.

Для оживления и увеселения игры в нее вводятся всякие случайности. Например, те же «ускорители» - перенос фишки игрока в другое место игрового поля при попадании на определенное поле. «Замедлители» - поля – «тюрьмы», попав на которые игрок пропускает ходы и созерцает несколько ходов, как другие обделывают свои делишки. Есть поля – «шансы», попав на которые игрок должен вытянуть из коробочки свой «шанс». Шанс – это «письма щастья», фанты. Их пишут на листках бумаги и тасуют как карты, так, что бы они лежали «рубашкой» вверх. Написано на них может быть и «вы получили наследство, получите в банке 20.000», и «вскрылись ваши махинации на таможне, заплатите штраф 7.000», «переместите фишку на 10 полей вперед», и т.д. и т.д. Вобщем все, что взбредет в голову, как правило, с юмором и какими то последствиями, приятными и не очень для тянущего фант. Коллекция фантов – «шансов» постоянно пополняется и вытягивание их самом по себе представление. Что же там? Обломится ему наследство в 20.000, или заставят отказаться от самой дорогой фирмы или в тюрьму отправят ходов на 5… Как правило – это взрывы смеха и восклицаний радости и стоны разочарования.

Сделать игровое поле для «Монополии» несложно. Оно может быть как закольцованным и с разветвлениями, как в обычной настольной игре (и тогда практически все игроки посещают все поля игры, рано или поздно). Так и пространственным, что значительно повышает «играбельность» и вариативность . Что бы игроки не «тусовались» каждый в своем углу, на поле делают достаточно много полей с переносом фишки в другие «края» игрового поля. Такие поля обычно называют «аэропорты» и они тоже могут быть фирмами. На пространственном поле играть в «монополию» гораздо интереснее, так как оно дает больше возможности в стратегическом и тактическом плане. Тут так же можно создать много карточек с названиями фирм, указанием их цены и ренты. А уж из этих карточек выкладывать желаемое игровое поле, линейное или пространственное.

Вобщем, «монополия» - игра чрезвычайно веселая и увлекательная. Правила ее создаются и меняются порой прямо по ходу игры (естественно, с общего согласия игроков). В качестве денег обычно используют нарезанные бумажки с надписанным на них номиналом. Можно использовать и настоящие деньги, особенно мелкие монеты. Если игроки примерно одного уровня подготовки, то можно и просто вести записи и счета. Остальные игроки обычно контролируют их правильность. Редко когда игра заканчивается за 1 раз. Чаще всего ее оставляют для доигрывания или определяют самого богатого как победителя. Хотя разумеется, тут важна не победа, а удовольствие от участия в игре.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Учимся самостоятельно изготавливать уровень

News image

После того как намучались с неточным уровнем, приняли решение купить новый хороший уровень. За новый точный инструмент переплатили деньги, но ...

Как сделать потолок из гипсокартона?

News image

Как сделать подвесной потолок из гипсокартона самостоятельно? По мнению строителей-самоучек – это не трудно и сделать можно, не затрач...

«Простые» и «сложные» потолки: когда сложное не сложнее

News image

Чаще всего, когда речь идет о ремонте или отделке только что купленной бетонной « коробки» , мысли о потолке вообще не...

Выбираем обои с умом, при минимальных затратах

News image

Более 10 лет назад, в нашей стране был совсем незначительный выбор обоев для ремонта помещений. На полках магазинов лежали обои од...

Выбор стеклопакетов

News image

Наконец вы решились приобрести пластиковые окна. Казалось бы, что может быть проще – пришел, увидел и купил! Ан нет – вы...

Сколько стоит заменить окна

News image

Это очень важный шаг в ремонте, результат которого преобразит вашу квартиру. Поскольку пластиковые окна на данный момент – самый лучший, кр...

Разбираем фотоаппарат

News image

Фотоаппарату более сотни лет. Не смотря на рост технического совершенства принцип работы пленочных фотоаппаратов не менялся - через объектив свет эк...