News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Мастерице:

Салфетка-подставка!

News image

Новый этап конкурса для вдохновения. Предлагаем вам сделать теплые подставки-салфетки по...

Сиреневый цветочный платок, имитирующий ирландское

News image

Этот романтичный цветочный платок напоминает ирландское кружево. И если в ирландском кр...

Простые полосатые сережки

News image

Сегодняшний урок - это вариации на всеми любимую тему обвязывания де...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

КАК МЫТЬ КРАШЕНЫЕ ПОЛЫ

В тёплую воду добавляют нашатырный спирт одну или две ложки на ведро воды. Нашатырный спирт придаёт краске блеск. Нельзя мыть пол содой или мылом, от ни...

Авторизация





Советы мастеру - Виды резьбы по дереву

При подготовке к отделке поверхность изделий шлифуют, удаляют ворс и очищают от пыли.

Резьбу с преобладанием плоской поверхности (геометрическую, контурную) шлифуют с помощью колодки. Колодку делают в виде бруска размером 150X80X10 мм с закругленными углами и гранями. На нижнюю пласть бруска наклеивают сукно или фетр. Колодку обертывают шлифовальной шкуркой зернистостью 5, 6 и шлифуют в направлении вдоль волокон древесины.

Геометрическую резьбу с преобладанием острых ребер шлифуют также с помощью колодки, но очень осторожно, стараясь не заовалить грани.

Заоваленную и кудринскую резьбу шлифуют мелкозернистой шкуркой вручную, при этом контуры резьбы слегка смягчают.

Рельефную резьбу также шлифуют мелкозернистой шкуркой, причем каждый ее элемент шлифуют отдельно с учетом направления волокон и кривизны рельефа.

Мелкую резьбу и резьбу на мягких породах древесины шлифуют более мелкой шкуркой, чем крупную, и на твердых породах.

После шлифования из углублений резьбы с помощью жесткой щетки удаляют пыль. Затем удаляют ворс. Для этого поверхность изделия увлажняют 3—5 %-ным раствором столярного клея или дисперсии ПВА, протирая ее влажным тампоном вдоль волокон. Изделие сушат в течение 2—3 ч и затем удаляют ворс с помощью отработавшей мелкозернистой шкурки легкими движениями вдоль волокон. Эту операцию производят дважды. После удаления ворса поверхность снова очищают от пыли.

Крашение применяют, чтобы изменить цвет древесины или выровнять его при неравномерной окраске. Для этого используют водорастворимые красители для дерева № 1 —16. Раствор 1,5— 2 %-ной концентрации наносят на поверхность резьбы щетинной щеткой или кистью, при этом нужно следить, чтобы краситель попал во все углубления резьбы. Раствор наносят с избытком, чтобы древесина могла свободно впитывать краситель. Примерно через 1 мин после нанесения избыток красителя убирают отжатым тампоном.

Торцевые срезы древесины быстро впитывают воду, и окраска может получиться неравномерной, поэтому предварительно следует слегка увлажнить поверхность резьбы чистой теплой водой.

Некоторые трудности возникают при крашении крупных предметов. Так как водный раствор быстро подсыхает, то, пока производят крашение по периметру изделия, первый участок уже высыхает и на стыке начала и конца крашения может получиться видимая разница в цвете. Поэтому границу крашения надо делать не на плоскости, а на ребре.

На вертикальные поверхности красящий раствор наносят снизу так, чтобы образующиеся потеки стекали по уже окрашенной влажной поверхности.

В производственных условиях резные изделия окрашивают с помощью краскораспылителя при режимах, применяемых обычно для крашения деталей мебели.

После высыхания окрашенную поверхность протирают жесткой тканью типа мешковины или отработанной мелкозернистой шкуркой осторожно вдоль волокон древесины. Цель операции — пригладить поднявшийся ворс и удалить излишки красителя, которые вуалируют текстуру древесины.

Иногда при отделке изделий с геометрической резьбой плоскую поверхность делают светлее углубленных порезов. В этом случае окрашенный слой древесины сошлифовывают с помощью колодки с мелкозернистой шкуркой.

При нанесении отделочных покрытий применяют различные материалы в зависимости от назначения изделия, породы древесины и вида резьбы. Из старых традиционных видов отделки в настоящее время применяют отделку восковой  мастикой.  Она рекомендуется для изделий больших размеров (стеновых панелей, рам, скульптуры) глубокой рельефной  резьбой,  выполненной  на дубе  или  другой крупнососудистой древесине.

Для приготовления мастики используют пчелиный воск или его I заменитель — церезин марки 67. После расплавления воска или церезина на водяной бане добавляют растворитель (скипидар) в соотно-шении 1:2 мас. ч.

Горячую мастику (температурой 50—60 °С) наносят на поверхность резьбы с помощью щетки. Мастику тщательно разравнивают (и удаляют излишки. После выдержки покрытия в течение 1,5—2 ч поверхность натирают до блеска мягкой щеткой или сукном. Через сутки операцию повторяют.

Восковые мастики хорошо заполняют поры древесины, придавая поверхности мягкий шелковистый блеск. Для защиты от атмосферного воздействия на покрытие наносят тонкий слой спиртового (шеллачного) лака. Нитролаки для этой цели использовать нельзя из-за отсутствия адгезии к воску.

Традиционная отделка шеллачной политурой, применяемая в практике народных промыслов, уступила в настоящее время место отделке нитроцеллюлозными составами.

Нитроцеллюлозным лаком с последующим полированием нитрополитурой отделывают мелкие сувенирные изделия, украшенные геометрической, контурной и Кудринской резьбой. Особенно красивы после такой отделки изделия, украшенные кудринской резьбой, где матовый фон контрастирует с блестящей полированной поверхностью резьбы.

Для отделки применяют нитролак НЦ-218 и нитрополитуру НЦ-314. Лак наносят на изделие марлевым тампоном тонким слоем проходами вдоль волокон древесины так, чтобы он не попадал на фон в кудринской резьбе или в углубления при геометрической резьбе.

После высыхания первый слой лака слегка шлифуют отработавшей мелкозернистой шкуркой и наносят второе покрытие. После этого изделие выдерживают в течение 24—48 ч, опять слегка шлифуют поверхность, очищают ее от пыли и приступают к полированию.

Первое полирование выполняют смесью нитролака с политурой в соотношении 1:1. Петлеобразными движениями тампоном полируют поверхность до тех пор, пока не появится равномерный блеск. При пористой древесине полирование производят с порошком пемзы, которым слегка припудривают поверхность через трехслойный марлевый мешочек. Чтобы тампон не прилипал, на поверхность наносят несколько капель вазелинового масла. После выдержки изделия в течение суток покрытие слегка шлифуют и производят второе полирование политурой НЦ-314 до получения высокого блеска. Изделие  выдерживают в течение трех суток. После этого на поверхности выступает масло, она мутнеет. Третье, заключительное, полирование производят политурой, разбавленной спиртом до 8—10 %-ной концентрации. При третьем полировании удаляют следы масла. Поверхность приобретает зеркальный блеск.

При полировании необходимо наносить слои одинаковой толщины плавными скользящими движениями, не допуская остановки тампона и сильного нажима на него. В противном случае может произойти частичное растворение нанесенного слоя, прилипание тампона и порча покрытия.

Полирование вручную связано с опасностью профессиональных заболеваний, особенно дерматитом. Поэтому необходимо тщательно соблюдать правила техники безопасности при работе с лаками и применять защитные средства (перчатки, пасты для защиты рук и др.). В помещении, где производится отделка, должна быть установлена общая приточно-вытяжная вентиляция. Кроме того, у каждого рабочего места должен быть местный отсос воздуха.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

«Простые» и «сложные» потолки: когда сложное не сложнее

News image

Чаще всего, когда речь идет о ремонте или отделке только что купленной бетонной « коробки» , мысли о потолке вообще не...

Оконные решетки

News image

Прошли те времена, когда фирмами, занимающимися изготовлением оконных решеток, предлагались лишь мрачные и довольно топорно выполненные образцы, напоминающие тюремные. Сейчас по...

Эксклюзивный ламинат

News image

Принято считать, что ламинат дешевле паркета – именно этим и обусловлена его чрезвычайно высокая популярность. Но на рынке сейчас появляется вс...

Салон автомобиля

News image

Салон. Двери и замки должны работать плавно Чтобы дверь не дребезжала Часто дверь дребезжит из-за стержня, соединяющего ручку двери с замком. Ес...

Как починить просевшую дверь

News image

Нередко бывает, что деревянная дверь со временем опускается, проседает под действием собственного веса или в результате метаморфоз, происходящих с коробкой. Дв...

Подготовка перед покраской потолка

News image

Для удобства работы целесообразно создать специальные подмостки, главное, проследить за тем, чтобы они не были скользкими, иначе вы можете упасть. Та...

Техника покраски потолка

News image

Ровность окрашиваемой поверхности во многом зависит от нажима на кисть. При слабом нажиме краска ложится на поверхность узкими полосами, некрасивым то...