News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Мастерице:

Полосатый шарф-платок с объемными цветами и пугови

News image

Зима уже не за горами, а значит пора утепляться. Чтобы до...

Миндально-розовое масло

News image

Вообще изготовление кремом для меня имеет такой же смысл сейчас, ка...

Как вышить бисером

News image

Когда вещь вышита бисером она выглядит богато и очень красиво, ...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

Клей для обоев

бустилат.Hареканий нет, клеится хорошо, следов не видно, обои никогда не отслаиваются, клеится на _любую_ поверхность... Только его надо попо­лам с водой развести до консистенции жидкой см...

Авторизация





Советы мастеру - Виды резьбы по дереву

При подготовке к отделке поверхность изделий шлифуют, удаляют ворс и очищают от пыли.

Резьбу с преобладанием плоской поверхности (геометрическую, контурную) шлифуют с помощью колодки. Колодку делают в виде бруска размером 150X80X10 мм с закругленными углами и гранями. На нижнюю пласть бруска наклеивают сукно или фетр. Колодку обертывают шлифовальной шкуркой зернистостью 5, 6 и шлифуют в направлении вдоль волокон древесины.

Геометрическую резьбу с преобладанием острых ребер шлифуют также с помощью колодки, но очень осторожно, стараясь не заовалить грани.

Заоваленную и кудринскую резьбу шлифуют мелкозернистой шкуркой вручную, при этом контуры резьбы слегка смягчают.

Рельефную резьбу также шлифуют мелкозернистой шкуркой, причем каждый ее элемент шлифуют отдельно с учетом направления волокон и кривизны рельефа.

Мелкую резьбу и резьбу на мягких породах древесины шлифуют более мелкой шкуркой, чем крупную, и на твердых породах.

После шлифования из углублений резьбы с помощью жесткой щетки удаляют пыль. Затем удаляют ворс. Для этого поверхность изделия увлажняют 3—5 %-ным раствором столярного клея или дисперсии ПВА, протирая ее влажным тампоном вдоль волокон. Изделие сушат в течение 2—3 ч и затем удаляют ворс с помощью отработавшей мелкозернистой шкурки легкими движениями вдоль волокон. Эту операцию производят дважды. После удаления ворса поверхность снова очищают от пыли.

Крашение применяют, чтобы изменить цвет древесины или выровнять его при неравномерной окраске. Для этого используют водорастворимые красители для дерева № 1 —16. Раствор 1,5— 2 %-ной концентрации наносят на поверхность резьбы щетинной щеткой или кистью, при этом нужно следить, чтобы краситель попал во все углубления резьбы. Раствор наносят с избытком, чтобы древесина могла свободно впитывать краситель. Примерно через 1 мин после нанесения избыток красителя убирают отжатым тампоном.

Торцевые срезы древесины быстро впитывают воду, и окраска может получиться неравномерной, поэтому предварительно следует слегка увлажнить поверхность резьбы чистой теплой водой.

Некоторые трудности возникают при крашении крупных предметов. Так как водный раствор быстро подсыхает, то, пока производят крашение по периметру изделия, первый участок уже высыхает и на стыке начала и конца крашения может получиться видимая разница в цвете. Поэтому границу крашения надо делать не на плоскости, а на ребре.

На вертикальные поверхности красящий раствор наносят снизу так, чтобы образующиеся потеки стекали по уже окрашенной влажной поверхности.

В производственных условиях резные изделия окрашивают с помощью краскораспылителя при режимах, применяемых обычно для крашения деталей мебели.

После высыхания окрашенную поверхность протирают жесткой тканью типа мешковины или отработанной мелкозернистой шкуркой осторожно вдоль волокон древесины. Цель операции — пригладить поднявшийся ворс и удалить излишки красителя, которые вуалируют текстуру древесины.

Иногда при отделке изделий с геометрической резьбой плоскую поверхность делают светлее углубленных порезов. В этом случае окрашенный слой древесины сошлифовывают с помощью колодки с мелкозернистой шкуркой.

При нанесении отделочных покрытий применяют различные материалы в зависимости от назначения изделия, породы древесины и вида резьбы. Из старых традиционных видов отделки в настоящее время применяют отделку восковой  мастикой.  Она рекомендуется для изделий больших размеров (стеновых панелей, рам, скульптуры) глубокой рельефной  резьбой,  выполненной  на дубе  или  другой крупнососудистой древесине.

Для приготовления мастики используют пчелиный воск или его I заменитель — церезин марки 67. После расплавления воска или церезина на водяной бане добавляют растворитель (скипидар) в соотно-шении 1:2 мас. ч.

Горячую мастику (температурой 50—60 °С) наносят на поверхность резьбы с помощью щетки. Мастику тщательно разравнивают (и удаляют излишки. После выдержки покрытия в течение 1,5—2 ч поверхность натирают до блеска мягкой щеткой или сукном. Через сутки операцию повторяют.

Восковые мастики хорошо заполняют поры древесины, придавая поверхности мягкий шелковистый блеск. Для защиты от атмосферного воздействия на покрытие наносят тонкий слой спиртового (шеллачного) лака. Нитролаки для этой цели использовать нельзя из-за отсутствия адгезии к воску.

Традиционная отделка шеллачной политурой, применяемая в практике народных промыслов, уступила в настоящее время место отделке нитроцеллюлозными составами.

Нитроцеллюлозным лаком с последующим полированием нитрополитурой отделывают мелкие сувенирные изделия, украшенные геометрической, контурной и Кудринской резьбой. Особенно красивы после такой отделки изделия, украшенные кудринской резьбой, где матовый фон контрастирует с блестящей полированной поверхностью резьбы.

Для отделки применяют нитролак НЦ-218 и нитрополитуру НЦ-314. Лак наносят на изделие марлевым тампоном тонким слоем проходами вдоль волокон древесины так, чтобы он не попадал на фон в кудринской резьбе или в углубления при геометрической резьбе.

После высыхания первый слой лака слегка шлифуют отработавшей мелкозернистой шкуркой и наносят второе покрытие. После этого изделие выдерживают в течение 24—48 ч, опять слегка шлифуют поверхность, очищают ее от пыли и приступают к полированию.

Первое полирование выполняют смесью нитролака с политурой в соотношении 1:1. Петлеобразными движениями тампоном полируют поверхность до тех пор, пока не появится равномерный блеск. При пористой древесине полирование производят с порошком пемзы, которым слегка припудривают поверхность через трехслойный марлевый мешочек. Чтобы тампон не прилипал, на поверхность наносят несколько капель вазелинового масла. После выдержки изделия в течение суток покрытие слегка шлифуют и производят второе полирование политурой НЦ-314 до получения высокого блеска. Изделие  выдерживают в течение трех суток. После этого на поверхности выступает масло, она мутнеет. Третье, заключительное, полирование производят политурой, разбавленной спиртом до 8—10 %-ной концентрации. При третьем полировании удаляют следы масла. Поверхность приобретает зеркальный блеск.

При полировании необходимо наносить слои одинаковой толщины плавными скользящими движениями, не допуская остановки тампона и сильного нажима на него. В противном случае может произойти частичное растворение нанесенного слоя, прилипание тампона и порча покрытия.

Полирование вручную связано с опасностью профессиональных заболеваний, особенно дерматитом. Поэтому необходимо тщательно соблюдать правила техники безопасности при работе с лаками и применять защитные средства (перчатки, пасты для защиты рук и др.). В помещении, где производится отделка, должна быть установлена общая приточно-вытяжная вентиляция. Кроме того, у каждого рабочего места должен быть местный отсос воздуха.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Искусственный линолеум

News image

Всем известный и чрезвычайно популярный в нашей стране линолеум является, по существу, не чем иным как очередным продуктом химической промышленности, то...

Кулинарные рецепты. Паста по-сицилийски

News image

Вам потребуется: паста тонкая длинная (спагетти) - 400г артишоки, консервированные в масле - 400 г помидоры - 3 базилик - горсть ли...

Пол из поливинилхлоридных плиток

News image

Поливинилхлоридные плитки — одно - и многоцветные с гладкой или тисненой лицевой поверхностью — изготавливают из поливинилхлорида, пластификаторов, наполнителей, пигментов и ...

Покраска потолка

News image

Приступать к покраске потолка следует до начала работ по отделке стен и пола, иначе случайны капли краски могу испортить проделанную ра...

Техника покраски потолка

News image

Ровность окрашиваемой поверхности во многом зависит от нажима на кисть. При слабом нажиме краска ложится на поверхность узкими полосами, некрасивым то...

Уход за деревянными окнами

News image

Срок службы окна зависит от того, насколько большое значение владелец дома придает внешнему виду и функциональному состоянию своих окон. Любое ок...

Проблемы: пузыри, обои отстают от стен

News image

После долгого выбора обоев, подготовки стен и оклейки их обоями хочется, чтобы стены выглядели идеально. Но почему-то работа не радует: ту...