News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Мастерице:

Пасхальная картинка

News image

Наша пасхальная картинка подарит вам счастливые минуты творчества вместе с де...

Делаем самостоятельно браслет из бисера

News image

Делаем самостоятельно браслет из бисера Если вы еще не знаете, как ...

Фото-поздравительный альбом

News image

У меня была задача сделать поздравительную открытку, которая, помимо своей о...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

Стирка нейлоновых штор

Прополощите шторы в чистой холодной воде. В горячую воду положите горсть соды и выдержите шторы в этом растворе полтора часа. Затем постирайте их в стиральном по...

Авторизация





Советы мастеру - Морские узлы

Название “плоский узел” попало в наш морской язык из французского. Его ввел впервые в свой “Словарь морских терминов” известный французский кораблестроитель Даниэль Ласкальс в 1783 году. Но узел был, конечно, известен морякам всех стран задолго до этого. Как он раньше назывался, мы не знаем. Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы.

Имея восемь переплетении, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилсй, на всльпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов.

В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах (рис. 29. а) и без такой прихватки, когда узел затягивается (рис. 29. б). Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют “узлом Жозефины ”) на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.

Как уже говорилось, у плоского узла восемь переплетении тросов и, казалось бы, что завязать его можно по разному – существует 28 =  256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов “под и над”), будет надежно держать. Девяносто процентов из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть чуть изменить эту последовательность, как узел получает другие – отрицательные качества.

Во многих учебниках и справочниках по морской практике, изданных в нашей стране и за рубежом, плоский узел изображается по разному и в большинстве случаев неправильно. Это происходит как по небрежности авторов, так и по вине графиков, которые, перерисовывая с авторских эскизов в одном цвете схему узла, не всегда могут разобрать, проходит конец над или под другим концом. Здесь дана, одна из самых лучших форм плоского узла, проверенная и апробированная практикой. Другие допустимые варианты этого узла автором умышленно не приводятся, чтобы не распылять внимания читателя и не дать ему возможности перепутать схему этого узла с какой либо другой. Перед тем как применять этот узел на практике для какого либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет.

Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например, при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелогогрузовика).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Глинтвейны

News image

Ирландский глинтвейн Вам потребуется: каркаде 2 бутылки красного сухого вина по 0,7 л 1/2 стакана сахара 1 грейпфрут апельсин - 1 шт. 1/2 большого яб...

Побелка потолка

News image

Для побелки можно использовать пульверизатор, который наносит слой тонко и ровно. Предварительно необходимо процедить состав через частое сито или марлю. Дл...

Как сделать ремонт?

News image

Если нужно сделать ремонт квартиры, дома, офиса, но при этом финансы ограничены, то вопрос, как сделать ремонт становится очень актуальным. ...

Как выбрать дверную фурнитуру?

News image

Фурнитура во многом определяет качество дверей – как межкомнатных, так и входных – поэтому к ее выбору следует отнестись особенно вн...

Как сделать пол

News image

Для сохранения натуральной красоты дерева и для обеспечения долговечной и безопасной с точки зрения экологии поверхности, нужна специальная комплексная обр...

Техосмотр

News image

Время привести все в порядок Если автомобилю более 5 лет, сделайте диагностику, прежде чем проходить ежегодный техосмотр. Возможно, что-то придется исправить, и ...

Салон автомобиля

News image

Салон. Двери и замки должны работать плавно Чтобы дверь не дребезжала Часто дверь дребезжит из-за стержня, соединяющего ручку двери с замком. Ес...