News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Мастерице:

Брошь-цветок

News image

Всем нам знакома войлочная вишня со своими изысканными головками ягод. Но...

Как сделать цветы из ткани?

News image

Испокон веков человек старается украсить свою жизнь, жилище,...

Как сделать шляпу?

News image

Родители часто задаются довольно сложным на первый взгляд вопросом, как ...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕЙКИ СЛОМАННЫХ ОСЕЛКОВ

Разбитый оселок можно склеить, даже если он раскололся на мелкие куски. Прежде всего необходимо тщательно вычистить и удалить с мест излома все частицы масла, нагревая ку...

Авторизация






Советы мастеру - Морские узлы

Название “плоский узел” попало в наш морской язык из французского. Его ввел впервые в свой “Словарь морских терминов” известный французский кораблестроитель Даниэль Ласкальс в 1783 году. Но узел был, конечно, известен морякам всех стран задолго до этого. Как он раньше назывался, мы не знаем. Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы.

Имея восемь переплетении, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилсй, на всльпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов.

В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах (рис. 29. а) и без такой прихватки, когда узел затягивается (рис. 29. б). Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют “узлом Жозефины ”) на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.

Как уже говорилось, у плоского узла восемь переплетении тросов и, казалось бы, что завязать его можно по разному – существует 28 =  256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов “под и над”), будет надежно держать. Девяносто процентов из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть чуть изменить эту последовательность, как узел получает другие – отрицательные качества.

Во многих учебниках и справочниках по морской практике, изданных в нашей стране и за рубежом, плоский узел изображается по разному и в большинстве случаев неправильно. Это происходит как по небрежности авторов, так и по вине графиков, которые, перерисовывая с авторских эскизов в одном цвете схему узла, не всегда могут разобрать, проходит конец над или под другим концом. Здесь дана, одна из самых лучших форм плоского узла, проверенная и апробированная практикой. Другие допустимые варианты этого узла автором умышленно не приводятся, чтобы не распылять внимания читателя и не дать ему возможности перепутать схему этого узла с какой либо другой. Перед тем как применять этот узел на практике для какого либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет.

Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например, при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелогогрузовика).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Выбор стеклопакетов

News image

Наконец вы решились приобрести пластиковые окна. Казалось бы, что может быть проще – пришел, увидел и купил! Ан нет – вы...

Типы деревянных окон

News image

«Столярка», альтернативы которой в советские времена просто не существовало, с повсеместным распространением пластиковых окон сильно сдала свои позиции – сказались и ...

Сколько стоит заменить окна

News image

Это очень важный шаг в ремонте, результат которого преобразит вашу квартиру. Поскольку пластиковые окна на данный момент – самый лучший, кр...

Учимся самостоятельно изготавливать уровень

News image

После того как намучались с неточным уровнем, приняли решение купить новый хороший уровень. За новый точный инструмент переплатили деньги, но ...

Эксклюзивный ламинат

News image

Принято считать, что ламинат дешевле паркета – именно этим и обусловлена его чрезвычайно высокая популярность. Но на рынке сейчас появляется вс...

Лазерный принтер

News image

Как устроен лазерный принтер. Лазерные принтеры являются достаточно интересными устройствами. В них помимо электронной части, есть оптомеханическая часть, обеспечивающая нанесение и за...

Выбор межкомнатных дверей

News image

Межкомнатные двери не только разграничивают пространство вашей квартиры, но и являются важным элементом декора, так что стоит отнестись к их вы...