News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Мастерице:

Делаем шапку как у Деда Мороза

News image

На Новый Год главным героем является Дед Мороз. В день пр...

Делаем бумажную розу

News image

Когда видите бумажную розу, кажется, что требуется много мастерства, которое ...

Кукла-оберег - НЕРАЗЛУЧНИКИ

News image

Накануне дня всех влюбленных я предлагаю сделать вам необычный подарок дл...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

КАК ЛАКИРОВАТЬ МАСЛЯНЫЕ КАРТИНЫ

Так как новые масляные картины нельзя покрывать лаком, потому что он слишком глубоко въедается в краски, то картины обыкновенно покрывают специальным составом. Яичный белок перемешивают с ...

Авторизация





Советы мастеру - Морские узлы

Название “плоский узел” попало в наш морской язык из французского. Его ввел впервые в свой “Словарь морских терминов” известный французский кораблестроитель Даниэль Ласкальс в 1783 году. Но узел был, конечно, известен морякам всех стран задолго до этого. Как он раньше назывался, мы не знаем. Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы.

Имея восемь переплетении, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилсй, на всльпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов.

В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах (рис. 29. а) и без такой прихватки, когда узел затягивается (рис. 29. б). Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют “узлом Жозефины ”) на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.

Как уже говорилось, у плоского узла восемь переплетении тросов и, казалось бы, что завязать его можно по разному – существует 28 =  256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов “под и над”), будет надежно держать. Девяносто процентов из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть чуть изменить эту последовательность, как узел получает другие – отрицательные качества.

Во многих учебниках и справочниках по морской практике, изданных в нашей стране и за рубежом, плоский узел изображается по разному и в большинстве случаев неправильно. Это происходит как по небрежности авторов, так и по вине графиков, которые, перерисовывая с авторских эскизов в одном цвете схему узла, не всегда могут разобрать, проходит конец над или под другим концом. Здесь дана, одна из самых лучших форм плоского узла, проверенная и апробированная практикой. Другие допустимые варианты этого узла автором умышленно не приводятся, чтобы не распылять внимания читателя и не дать ему возможности перепутать схему этого узла с какой либо другой. Перед тем как применять этот узел на практике для какого либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет.

Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например, при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелогогрузовика).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Как сделать пол

News image

Для сохранения натуральной красоты дерева и для обеспечения долговечной и безопасной с точки зрения экологии поверхности, нужна специальная комплексная обр...

Крепежные детали специального назначения

News image

К особому типу гвоздей можно отнести, например, квадратные гвозди с удлиненной Г - образной головкой ( костыли ) и гвозди с ...

Стеновые панели по средствам любому!

News image

Если про некоторые потолочные панели до сих пор говорят: « Ха, офисный вариант!» , то стеновые панели, кажется, этот период св...

Искусственный линолеум

News image

Всем известный и чрезвычайно популярный в нашей стране линолеум является, по существу, не чем иным как очередным продуктом химической промышленности, то...

Паркетные полы: деньги случайно можно выбросить на вете

News image

Произойти это может в двух случаях. Первый мы уже рассматривали: когда паркет укладывается в то место, которое для него совершенно не...

Кулинарные рецепты. Паста по-сицилийски

News image

Вам потребуется: паста тонкая длинная (спагетти) - 400г артишоки, консервированные в масле - 400 г помидоры - 3 базилик - горсть ли...

Автолюбителю на заметку Добираемся до дома. Безопасная

News image

Чистые руки Купите коробку латексных перчаток. Держите несколько пар в автомобиле, а остальные в гараже. Привыкнув работать в перчатках, вы сэкономите вр...