Сделай сам - Делаем мебель для детей
Каждый год в сентябре приходит школьная пора - начинается новый учебный год. Вместе с ним приходит время, когда нашему ученику, независимо от того, первоклассник ли он, или уже крупный специалист из 5а, нужно оборудовать место для работы. Помещение для этого, вероятно, не всегда имеет неограниченные размеры. Поэтому в нашем следующем разделе мы предлагаем вариант решения этого вопроса.
Мы оборудуем рабочий стол, который стоит под прямым углом к стене, иными словами, выступает вглубь комнаты. При этом столешница закрепляется подвижно с помощью рояльной петли для того, чтобы после работы ее можно было поднять к стене. Тумбочка - опора заменяет ножки и одновременно служит для хранения различных школьных принадлежностей. Эту тумбочку с полками можно легко сдвинуть в сторону. Благодаря тому, что такой вариант рабочего столика экономит много места, он не мешает и в самой маленькой комнате.
В качестве ориентировочных размеров для изготовления такого рабочего места возьмем следующие: столешница: длина - 90 см и ширина - 60 см, общая высота стола - 70-75 см, глубина полок тумбочки - приблизительно 30 см. Ширина тумбочки определяется шириной столешницы и должна отступать под ней с обеих сторон на 2-3 см. В качестве материала для столешницы подходит фанерная плита или древесностружечная плита (ДСП). Можно использовать также плиту с ячеистой структурой, однако при этом толщина плиты не должна, по возможности, превышать 2-3 см.
Чтобы столешницу разместить на стене, привертываем шурупами к стене рейку (5X5 см) на заранее закрепленные в стене шканты. На этой рейке закрепляем столешницу с помощью рояльной петли или прочных шарниров.
Опорная тумбочка состоит из двух вертикальных частей и трех полок, причем нижняя полка располагается на 4-5 см от пола. Полки и боковые стенки соединяются с помощью шкантов. В нижнем промежутке спереди вклеивается рейка в качестве цоколя. Задняя стенка для тумбочки изготавливается из фанеры или твердой древесноволокнистой плиты (ТДВП), которые прибиваются сзади гвоздями заподлицо или вставляются в паз. В этом случае полки отстоят внутри на ширину паза. Спереди тумбочка закрывается откидными дверками, которые следует изготовить из ДСП или кусков фанерной плиты толщиной приблизительно 2 см. Откидные дверки подгоняются, закрепляются на рояльных петлях и с обеих сторон поддерживаются раскладным держателем. Для запора используется магнитная защелка. Ручки изготавливаются из кусков реек, которые наклеиваются, соответственно привертываются изнутри, шурупами, или из разнообразных ручек имеющихся в продаже, выбираем то, что нам нужно. Тем, кому покажется трудным соединять отдельные части тумбочки шкантами, может сколотить эти части гвоздями. Гвозди, при этом, необходимо утопить. Отверстия от гвоздей следует, затем зашпаклевать и обработать эти места мелкозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы наш школьник мог использовать столешницу и в поднятом положении, к ее нижней стороне следует прикрепить тонкую ТДВП, покрыв ее предварительно соответствующей краской. Тогда можно использовать ее как грифельную доску, писать и рисовать на ней. Для того чтобы поднятая к стене столешница не упала, сверху ее придерживает защелка, прочно соединенная со стеной с помощью шканта. .
После того, как наша столешница закреплена, с помощью шурупа и пластмассового шканта, к стене привертывается крюк, на который можно повесить школьный портфель или ранец.
Тумбочка достаточно устойчива, чтобы служить надежной опорой откинутой столешнице. Однако, кроме того, к его задней стенке сверху можно прикрепить защелку, которая войдет в соответствующим образом выдолбленное стамеской, гнездо с металлическим кольцом в нижней кромке столешницы.
Для того, чтобы школьник мог без особых затруднений отодвинуть опорную тумбочку, за ее цоколем следует установить ролики. Правда в этом случае необходимо, чтобы для ее использования в качестве составной части стола, было предусмотрено прочное временное соединение между столешницей и опорной тумбочкой. Вместо откидных дверок можно сделать обычные дверки или вообще оставить тумбочку открытой. |
Читайте: |
---|