News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Мастерице:

Новогодняя открытка в технике аппликации на ткани

News image

Декоративная техника аппликации на ткани, о которой мы хотим вам се...

Новогодняя пушистая елочка

News image

Подготовка к новогодним праздникам сейчас в самом разгаре. Каждый раз мы...

Кукла-оберег - НЕРАЗЛУЧНИКИ

News image

Накануне дня всех влюбленных я предлагаю сделать вам необычный подарок дл...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

КАК ОЧИСТИТЬ СТЕКЛА ОТ ЛЬДА

В тёплом растворе поваренной соли или квасцов ( на 1/2 литра воды горсть соли) смачивают губку или мягкую щётку и водят ею по замёршему стеклу, от...

Авторизация






Ремонт - Как работают приборы

магнитофон

Как устроен магнитофон.

На этот раз мы будем разбирать советский магнитофон Весна 205. Общий вид магнитофона представлен на фото:

Снимем заднюю крышку. Как мы видим компоновка достаточно плотная, платы закреплены на железное шасси и сверху на одной из плат закреплен алюминиевый лист – экран, и по совместительству информационная табличка, дающая информацию о назначении регуляторов. Что бы лист не замкнул места пайки, он отделен от платы листом электротехнического картона, но в то же время он электрически соединен с массой. Справа в нижнем углу трансформатор, и плата слева от него – блок питания. Относительно пустое пространство слева – обман, туда ложится углубление батарейного отсека:

Отвернем крепеж и откинем платы. Слева виден лентопротяжный механизм, сверху блок питания.

Лентопротяжный механизм крупным планом. Электродвигатель (слева вверху) через пасик передает вращение на два массивных барабана. Барабаны, благодаря своей массе сглаживают неровности в работе двигателя, что и обеспечивает равномерное вращение. Справа от двигателя электромагнит автостопа – он отключает лентопротяжный механизм когда заканчивается кассета, тем самым предохраняя механизм от поломки. Остановку кассеты электроника магнитофона определяет по прекращению сигнала с датчика. (Датчик представляет собой щетки контактную область сложной формы под подающим захватом (так назовем те штырьки с ребрышками, которые входят в отверстия бобин на кассете). Когда лента на кассете есть – захват вращается и щетки постоянно замыкают и размыкают контакты – сигнал в виде импульсов есть. Когда кассета заканчивается – вращение прекращается и импульсов с датчика нет). Плата сверху от лентопротяжного механизма – контроллер двигателя:

Причина неработоспособности части старой техники (например, этого магнитофона), это проблемы в механической части. В данном случае пыль забилась в смазку и барабаны не вращаются (нужно разбирать всю механику, промывать от старой смазки и накладывать новую). Кроме того одна из проблем – старение резины. Этот пасик долго не проработает – резина ссохлась, потрескалась и потеряла эластичность. При первой же возможности пасик соскочит или лопнет:

Лентопротяжный механизм со стороны установки кассеты. Около второй клавиши слева – подающий ролик, именно он создает усилие, необходимое для протяжки ленты перед головками. Правее головка записи/ воспроизведения. Самая правая, белого цвета, головка стирания.

Двигатель с контроллером. Контроллер двигателя, его еще называют РЧВ (Регулятор Частоты Вращения). Его основная задача – несмотря на колебания входящего напряжения держать напряжения на двигателе на строго определенном значении. Если этого не будет – то при свежих батарейках кассеты будет играть ускорено, а на севших – замедленно. В данном случае контроллер чуть более сложный чем обычно – он управляет вентильным двигателем:

Что здорово удивило при разборке этого магнитофона – так это использование вентильного двигателя, вместо обычного, коллекторного. Основным слабым звеном коллекторных двигателей является коллектор. Во время его работы изнашиваются щетки и в один прекрасны момент мотор остановится. Кроме того работа щеток сопровождается искрением, что является источником радиопомех. Но зато коллекторный двигатель очень прост в применении. С бесколлекторным двигателем другая история. У вентильного двигателя нет коллектора, магнитный ротор вращается в неподвижном статоре и между ними нет никакого электрического контакта. Благодаря этому вентильный двигатель будет работать до тех пор, пока из-за износа ротор не начнет задевать за статор (обычно техника устаревает задолго до этого момента). Но тут поджидают другие недостатки. Управлять вентильным двигателем сложнее. Эти проблемы были решены конструкторами – двигатель поместили в резиновый демпфер, а плата управления перед вами на фото. Давайте заглянем внутрь двигателя:

К сожалению, на вал двигателя приклеен подающий ролик, поэтому вынуть ротор не удалось. Как вы видите, абсолютно отсутствует коллектор, ротор находится между обмотками статора. Сверху на валу закреплены 3 постоянных магнита, они вращаются вместе с ротором напротив датчиков обратной связи (маленькие колечки с обмоткой на крышке). Благодаря им, контроллер знает на данный момент, на какой угол повернут вал, и в соответствие с этим включает обмотки в необходимой последовательности. В общем схема работы магнитофона проста – лентопротяжный механизм вращает кассету, протягивая ее пленку перед головкой. В магнитном слое пленки записан сигнал – он наводится в головке при движении – этот сигнал усиливается усилителем магнитофона и выводится на динамик.

Желающие узнать больше могут поискать литературу о магнитной звукозаписи звука.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Подвесной потолок: не дайте задурить себе голову!

News image

Удивительно, но если вы начнете бегать по магазинам и искать информацию о подвесных потолках, чего только не услышите! И что по...

Механика в автомобиле. Толкуем сигнальные шумы

News image

Проскальзывающий ремень Громкий воюший звук при запуске двигателя означает, что ослабел приводной ремень. Звук может продолжаться при движении на низких передачах, но...

Алюминиевые подвесные потолки: наибольшая популярность

News image

Среди всех существующих видов подвесных потолков алюминиевые являются самыми популярными. Тому объяснением служит масса преимуществ, которыми обладают конструкции из этого ма...

Сколько стоит заменить окна

News image

Это очень важный шаг в ремонте, результат которого преобразит вашу квартиру. Поскольку пластиковые окна на данный момент – самый лучший, кр...

Выбор межкомнатных дверей

News image

Межкомнатные двери не только разграничивают пространство вашей квартиры, но и являются важным элементом декора, так что стоит отнестись к их вы...

Как сделать потолок из гипсокартона?

News image

Как сделать подвесной потолок из гипсокартона самостоятельно? По мнению строителей-самоучек – это не трудно и сделать можно, не затрач...

Как сделать ванную?

News image

Ремонт своими руками – это всегда приятно и оригинально. Но на деле оказывается, что сделать ремонт в ванной комнате сам...