Авторизация





Сделай сам - Новости

Cнижение мировых цен на нефть делает дополнительные основания для развития промышленности, строительства и услуг. По статистике экономические колебания носят пятилетний, десяти летний и тридцати летний цикл. Последние снижение цен на нефть наблюдались в 2008 году. Именно на 2007 и 2008 год было установлено самое большое количество строительных объектов. Это было зарегистрировано не только в США, Европе и Китае. На фоне низких цен на нефть в 2005 - 2007 годах было зафиксировано рекордные темпы строительства в развивающих странах СНГ.

Повышение цен на нефть в 10% процентов несет за собой повышение цен на промышленные товары в 5-6%, а в сфере услуг на 4-5%. Такая тенденция может иметь и обратный эффект при снижении цен на нефть. К ценам на нефть  привязана и цена на газ. Трудно сказать о адекватном снижении цен на газ для Украины от России. Стоимость газа является большой составляющей для затрат на производство цемента и керамзита. В принципе при таком уровне спроса на рынке пока нет больших оснований для увеличения цен на керамзит и цемент.

Что касается прогнозирования цены на песок для строительства, то здесь ситуация двоякая. Существует множество факторов для увеличения стоимости, а не для ее снижения. Существует множество факторов влияющих на банальную покупку песка: в Харькове цена складывается и з стоимости загрузки на официальном карьере и затратов на доставку к месту выгрузки. Если стоимость загрузки складывается из отчислений в бюджет,  то затраты на обслуживания карьера это топливо плюс заработная плата. Стоимость топлива пока не повышается на фоне снижения мировых цен на нефть. В условиях девальвации  национальной валюты такая ситуация не радует высокой стабильностью. Следующей составляющей цены на песок с доставкой является стоимость логистики к месту строительных работ. Половину всего добытого в Харькове песка потребляют не большие частные домовладения. И покупают они песок не большими количествами в целях экономии. Такая доставка осуществляется автомобилями ЗИЛ. Такие автомобили переоборудованы под газ метан. А стоимость этого газа постоянно возрастает, по мало понятным причинам. В Харькове очень мало метановых заправок и рынок скорее всего монополизирован. Это происходит на фоне снижения цен на солярку и газ пропан.




Читайте: