Советы мастеру - Работа с деревом. Советы мастера
Сейчас помещения привыкли отделывать с помощью натуральных материалов. Среди них наибольшую популярность имеет вагонка. Изначально вагонкой называют деревянные рейки. Еще раньше ими обшивались транспортные вагоны, чтобы не было в них щелей. Поэтому, за материалом и закрепилось такое название. Несколько позже название вошло в общий обиход. Сегодня вагонка – это специальный вид обработанной древесины. Иными словами, вагонка – это доска для обшивки.
Как сделать шкаф, двери, потолок, дверцы, откосы, арку, перегородку из вагонки? Вагонка сама по себе выгодно отличается от всех остальных видов внутренней отделки. Она составляет достойный уровень конкуренции материалам внешней отделки в помещении. Вагонка изготавливается из дерева. Оно должно иметь свойства впитывать влагу из воздуха, когда ее в избытке или же выделять при излишней сухости в помещениях. В итоге, вагонка может создавать сбалансированный климат. К тому же, не сравнить запах настоящей сосны, лиственницы или хвойного леса с химическими ароматами промышленной продукции ПВХ.
Вагонка имеет такие преимущества:
- не поддается гниению;
- долговечна;
- легко обрабатывается;
- эстетична;
- можно спрятать все недостатки поверхности, как провода, электропроводку;
- хорошая тепло-, звукоизоляция.
Как сделать деревянную вагонку самостоятельно ручным фрезером?
Сперва следует определиться, каким именно станком воспользоваться. Фуговальный или фрезерный станок должны быть мощными и большими. Не подойдут только станки с мощностью меньше одного киловатта. Нужно взять сухую обрезанную доску. Если же нет сухой, то можно взять сырую. Но она должна быть чистой, без синевы. Нужно высушить ее самостоятельно. Следует выбрать кусок доски средней длины. После определяется ширина вагонки. Если нужно сделать широкую вагонку, то из одной такой доски получится только одна вагонка. Если потребуется узкая вагонка, то одну доску нужно переломать, сделать две вагонки. Удобнее всего для вагонки все-таки использовать узкие доски, ширина которых 7-10 сантиметров.
На выбранной доске следует начертить прямую линию. По линии обрезается боковина доски. Отмеченная сторона отпиливается по проведенной линии. Чтобы было легче, можно упереться туловищем в окончание доски на уровне пояса. В таком положении доску осторожно нужно подталкивать в пилу туловищем, а не руками. Доску легче отпилить пильным кругом. Нужно следить за тем, чтобы доска не сжимала круг. Следующим шагом будет перенастройка станка. Линейку устанавливают на нужную ширину, а вторая боковина обрезанной доски отпиливается. Далее снова нужно перенастроить станок, для фугования. Только одна сторона должна быть простругана.
После, в доске останется сделать только пазы. Для этого берут фрезу или маленький пильный круг. Установленной линейкой определяют нужную глубину паза. С двух сторон делают пазы на доске. Нужно следить за тем, чтобы строганная сторона доски прикасалась к линейке. В итоге, пазы получатся ровными, будут иметь одинаковую форму с двух сторон. Совсем не обязательно располагать пазы строго посередине. Можно спокойно их сделать чуть выше к поверхности вагонки.
Вагонку выпускают в «четверть» или в «шпунт». По своей длине разделяются на трехметровые, шестиметровые и полутораметровые доски. Раньше производили вагонку с выбранной четвертью. Делалось это для плотного прилегания стыков в стенах. Доски могли «ездить» относительно друг друга, поэтому стык не всегда мог обеспечивать нужную надежность. Позже начали разрабатывать профили с выбранным пазом. Как правило, вагонку упаковывают в пленку термоусадки. В одном таком пакете может быть по 10 досок.
Читайте: |
---|