Часто владельцы автомобилей после некоторого времени эксплуатации начинают жаловаться на то, что в непогоду потеют окна, а в морозы обмерзают, хотя раньше этого не замечалось. Причина кроется в нарушении воздухообмена в салоне.
Виновен в этом чаще всего забитый пылью салонный фильтр автомобиля – разумеется, там, где он имеется.
Во всех автомобилях салонный фильтр расположен и демонтируется по-разному, у многих владельцев отсутствует руководство по эксплуатации, соответственно вопросов в Сети по этому поводу – масса.
Я хочу помочь своим братьям – субароводам. У меня имеется мануал для Subaru Forester, правда на японском языке, но картинки японцы рисовать умеют и здесь все достаточно просто и понятно.
Руководство предназначено для Subaru Forester второго поколения в кузове SG5. В Subaru Forester первого поколения в кузовах SF5, SF9 менять салонный фильтр мне не было необходимости, но, поскольку вся силовая структура кузова и основные точки креплений остались прежними, думается, все обстоит примерно таким же образом.
Салон Subaru Forester с маркировкой SG9 практически ничем не отличается от салона SG5.
Про Subaru Forester последнего поколения в кузове SH5 пока ничего сказать не могу. Куплю – расскажу.
Для проведения операции нам понадобится крестовая отвертка и тонкий предмет вроде ножа. Стрелками показаны места креплений нижней части приборной панели к кузову автомобиля. Винт в точке (А), расположенный сбоку приборной панели, прикрыт пластмассовой заглушкой. Ее необходимо аккуратно выковырять ножом. После того, как все винты откручены, уверенно, но без фанатизма тянете нижнюю часть приборной панели вниз и на себя, и она вместе с перчаточным ящиком падает вам в руки.
Вашему взору откроется черная пластмассовая крышечка с пружинными защелками, прикрывающая салонный фильтр. Слегка оттягиваете защелки, тянете крышечку чуть вбок и на себя, и снимаете.
Меняете салонный фильтр и проделываете все в обратном порядке. Крепления, как и во всех японских автомобилях, продуманы и точно подогнаны, поэтому вся операция не представляет собой никакого геморроя и занимает всего несколько минут.
Салонный фильтр, кстати, можно использовать повторно. Для этого его сначала тщательно пылесосят, а затем моют теплой водой с моющим средством. Я использовал Fairy и кисть с длинным ворсом, чтобы хорошенько промыть гофры фильтра. За фильтр не надо бояться – не размокнет. После чего хорошо просушиваете и устанавливаете на место
В случае если у вас установлен угольный салонный фильтр, восстановить свойства активированного угля, конечно, невозможно. Но, по крайней мере, пыль он будет задерживать не хуже нового.
Читайте: |
---|