News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

снять инфракрасную сауну

Мастерице:

Как моя тетрадь попала в Рай

News image

Уважаемые сообщники!Надеюсь, данный МК будет вам интересен и полезен. Надеюсь,вы также, ка...

Васильково-лиловый платок на спицах

News image

Сегодня мы с вами свяжем теплый шерстяной полосатый платок-шарф с жа...

Жирафик-светильник

News image

По совету мастеров выкладываю сюда свое творенье... Такого очаровашку: Только пр...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

Чайник с накипью

1. Вскипятить воду с уксусом, вылить, воду с содой, вылить, повто­рить. 2. Содой натpи и минут 10 жди - ототpешь ма...

Авторизация






Рукоделие - Рукоделие

лисья маска (папье-маше)



Для начала - несколько вводных слов, которые, в принципе, можно не читать и перейти сразу к картинкам.
Папье-маше долгое время не давало мне покоя. Эта техника мне всегда казалась привлекательной, поскольку почти что из ничего можно создать почти что все. При этом, очень многое из того, что я видела выполненного в этой технике, мне категорически не нравилось; былые попытки создать что-то свое тоже не принесли удовольствия - процесс показался липким и хаотичным.
Однако, в последнее время меня сильно заинтересовали маски. Папье-маше представилось мне самым подходящим способом для создания своего пробного варианта.
В итоге, результат мне понравился, а процесс оказался вполне интересным и творческим.

Итак, использованные материалы и инструменты (в порядке их появления):
- проволока, пассатижи, кусачки, пластилин
- клейстер (крахмал + вода)
- ножницы
- бинты, салфетки (бумажные носовые платки), вата
- острый-острый нож
- ПВА, жесткая кисть
- металлические колечки
- мелкая наждачная бумага
- краски (темпера + гуашь), кисти
- лак
- резинка, нитки, иголка

Первое, что было сделано - проволочный каркас.

Проволока формируется как контур будущей маски. В местах соединения сгибаются узлы. Там, где важно, чтобы части проволоки крепко держались друг за друга, а не ездили (в моем случае - там, где крепятся уши), прилепляем кусочки пластилина. Каркас может быть достаточно обобщенный, но при этом важно учесть изгибы (нос, уши).
Мой недочет на этом этапе: слишком тонкая проволока. Она очень легко гнется, поэтому сложно придать каркасу нужную форму - один изгиб тянет за собой все остальное. Из-за этого маска вышла несимметричной (хотя симметрия не входила в мою задачу).

Далее, при помощи сваренного и остуженного клейстера делаем первый слой.

Я делала так: обмакивала бинт в клейстер и натягивала между краями каркаса. Затем прилепляла к нему кусочки салфеток - они быстро впитывают в себя излишки клейстера.

Бинт хорош для придания формы, поскольку, по сравнению с остальными материалами, он довольно прочен.

После того, как базовый слой просох, делаем еще 2-3. Слои нужно делать не толстыми (не больше 2-3 салфеток / бинтов), иначе они будут гораздо дольше высыхать. Вообще, высыхание длится несколько часов. Для ускорения процесса я сушила маску перед горячим вентилятором.
При нанесении каждого нового слоя маска пропитывается, становится влажной, мягкой и гибкой - меня это поначалу настораживало, но потом оказалось, что после высыхания маска твердеет.

После высыхания, при помощи острого ножа и маленьких ножниц прорезаем дырки для глаз.

Глаза нужно делать с учетом того, что у готовой маски они станут меньше на несколько миллиметров.

После этого клейстером я уже не пользовалась. Срезы по краям глаз были пропитаны ПВА и заклеены салфетками. Собственно, ПВА, салфетки и тонкие кусочки ваты - основные материалы, используемые на дальнейших этапах.

После того, как я подклеила глаза, мне показалось нужным пропитать всю маску ПВА, чтобы она стала жестче. Не уверена, что результат после высыхания был именно таким, но появилась некоторая однородность поверхности.

Далее - самая размеренная и полюбившаяся мне часть. При помощи плоской жесткой кисти наносим ПВА на поверхность, сверху прикладываем кусочек салфетки (он тут же пропитывается клеем) и этой же кистью разравниваем его на поверхности. Это необходимо сделать по всей площади маски, периодически просушивая. На этом этапе уже можно корректировать форму, делать поверхность более ровной, накладывая на какие-то участки больше салфеток, на какие-то - меньше. Кроме салфеток здесь можно использовать вату; она уместна там, где необходимо добавить объем. В случае с ватой процесс выглядит похоже: поверхность намазывается клеем, сверху прикладывается тонкий кусочек ваты, который, в свою очередь, тоже промазывается клеем (вата пропитывается клеем не так хорошо, как салфетки).

Теперь нужно сделать колечки, к которым в дальнейшем будет прикреплена резинка.
У меня были металлические колечки со штырьками - они прилагались к икеевской рамке для фотографий. Если же их нет, то что-то похожее легко можно согнуть из проволоки.

Я приклеила колечки пластилином с задней стороны. Затем накрыла пластилин кусочком бинта, промазала его ПВА и продолжила обклеивание салфетками.

После того, как было нанесено уже достаточно слоев и маска приобрела удовлетворительную форму, при помощи клея и ваты я сформировала нос и брови.

Грань между новыми деталями и остальной поверхностью была заглажена при помощи салфеток.

На этом стадия оклеивания завершена. Можно пройтись по поверхности мелкой шкуркой, если хочется избавиться от шероховатости. В моем случае пришлось шкурить внутреннюю сторону: последний слой я сделала из бинтов, чтобы текстура изнанки отличалась от лицевой, и после высыхания она стала весьма колючей.

Теперь осталось раскрасить маску.

Я раскрашивала темперой и немного - гуашью (из-за нехватки цветов). В другом случае я не стала бы использовать гуашь, потому что она смазывается большинством лаков.
Базовый слой лучше наносить жесткой кистью, чтобы краска лучше проникала во все углубления.

После раскрашивания - лак. Я использовала матовый акриловый Marabu. Он не воняет, равномерно наносится, быстро сохнет и более-менее лояльно обращается с гуашью.

Ну и последнее - резинка. Петельки я закрепила ниткой и иголкой.

Изготовление маски заняло у меня около недели (часа по полтора в день).

На этом мой первый отчет о моем первом изделии из папье-маше завершен. :)




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Алюминиевые подвесные потолки: наибольшая популярность

News image

Среди всех существующих видов подвесных потолков алюминиевые являются самыми популярными. Тому объяснением служит масса преимуществ, которыми обладают конструкции из этого ма...

Фанера для устройства полов

News image

Листы фанеры изготавливают, плотно спрессовывая и проклеивая определенное (всегда нечетное) число тонких слоев древесины. Чем толще фанера, тем больше таких сл...

Как сделать пол

News image

Для сохранения натуральной красоты дерева и для обеспечения долговечной и безопасной с точки зрения экологии поверхности, нужна специальная комплексная обработка лю...

Самостоятельно осуществляем сухой монтаж полов

News image

Хотите, но не знаете, как сделать сухой монтаж полов? Это не проблема - ниже мы предоставим вам пошаговую инструкцию. Тщательно подготовьте ...

Как сделать камин?

News image

Вопрос о том, как сделать камин, в настоящее время довольно популярен. Из-за многообразия решений иногда он кажется и довольно сложн...

Разбираем фотоаппарат

News image

Фотоаппарату более сотни лет. Не смотря на рост технического совершенства принцип работы пленочных фотоаппаратов не менялся - через объектив свет эк...

Клавиатура

News image

Компьютер без клавиатуры встречается так же редко, как автомобиль без руля. Абсолютное большинство компьютерных клавиатур емкостные мембранные. Раньше использовались электромеханические и ...