News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

снять инфракрасную сауну

Мастерице:

Делаем штампики!

News image

Технология изготовления штампиков многим знакома с детства. Незаслуженно забытая, она ра...

Как делаются украшения из перегородчатой эмали

News image

Здесь можно увидеть практически весь процесс их изготовления. Смотреть Часть процесса осталась не с...

Как сделать сумку

News image

Наверно, у каждой женщины есть страсть к новым сумочкам. Но не...

More in: Вязание, Рукоделие

На заметку:

Уборка квартиры. Чистка мебели

Чтобы очистить лакированную и полированную мебель вскипятите стакан пива с кусочком воска. Чуть теплую массу нанесите на мебель и дайте ей высохнуть, а затем натрите ше...

Авторизация






Рукоделие - Рукоделие

лисья маска (папье-маше)



Для начала - несколько вводных слов, которые, в принципе, можно не читать и перейти сразу к картинкам.
Папье-маше долгое время не давало мне покоя. Эта техника мне всегда казалась привлекательной, поскольку почти что из ничего можно создать почти что все. При этом, очень многое из того, что я видела выполненного в этой технике, мне категорически не нравилось; былые попытки создать что-то свое тоже не принесли удовольствия - процесс показался липким и хаотичным.
Однако, в последнее время меня сильно заинтересовали маски. Папье-маше представилось мне самым подходящим способом для создания своего пробного варианта.
В итоге, результат мне понравился, а процесс оказался вполне интересным и творческим.

Итак, использованные материалы и инструменты (в порядке их появления):
- проволока, пассатижи, кусачки, пластилин
- клейстер (крахмал + вода)
- ножницы
- бинты, салфетки (бумажные носовые платки), вата
- острый-острый нож
- ПВА, жесткая кисть
- металлические колечки
- мелкая наждачная бумага
- краски (темпера + гуашь), кисти
- лак
- резинка, нитки, иголка

Первое, что было сделано - проволочный каркас.

Проволока формируется как контур будущей маски. В местах соединения сгибаются узлы. Там, где важно, чтобы части проволоки крепко держались друг за друга, а не ездили (в моем случае - там, где крепятся уши), прилепляем кусочки пластилина. Каркас может быть достаточно обобщенный, но при этом важно учесть изгибы (нос, уши).
Мой недочет на этом этапе: слишком тонкая проволока. Она очень легко гнется, поэтому сложно придать каркасу нужную форму - один изгиб тянет за собой все остальное. Из-за этого маска вышла несимметричной (хотя симметрия не входила в мою задачу).

Далее, при помощи сваренного и остуженного клейстера делаем первый слой.

Я делала так: обмакивала бинт в клейстер и натягивала между краями каркаса. Затем прилепляла к нему кусочки салфеток - они быстро впитывают в себя излишки клейстера.

Бинт хорош для придания формы, поскольку, по сравнению с остальными материалами, он довольно прочен.

После того, как базовый слой просох, делаем еще 2-3. Слои нужно делать не толстыми (не больше 2-3 салфеток / бинтов), иначе они будут гораздо дольше высыхать. Вообще, высыхание длится несколько часов. Для ускорения процесса я сушила маску перед горячим вентилятором.
При нанесении каждого нового слоя маска пропитывается, становится влажной, мягкой и гибкой - меня это поначалу настораживало, но потом оказалось, что после высыхания маска твердеет.

После высыхания, при помощи острого ножа и маленьких ножниц прорезаем дырки для глаз.

Глаза нужно делать с учетом того, что у готовой маски они станут меньше на несколько миллиметров.

После этого клейстером я уже не пользовалась. Срезы по краям глаз были пропитаны ПВА и заклеены салфетками. Собственно, ПВА, салфетки и тонкие кусочки ваты - основные материалы, используемые на дальнейших этапах.

После того, как я подклеила глаза, мне показалось нужным пропитать всю маску ПВА, чтобы она стала жестче. Не уверена, что результат после высыхания был именно таким, но появилась некоторая однородность поверхности.

Далее - самая размеренная и полюбившаяся мне часть. При помощи плоской жесткой кисти наносим ПВА на поверхность, сверху прикладываем кусочек салфетки (он тут же пропитывается клеем) и этой же кистью разравниваем его на поверхности. Это необходимо сделать по всей площади маски, периодически просушивая. На этом этапе уже можно корректировать форму, делать поверхность более ровной, накладывая на какие-то участки больше салфеток, на какие-то - меньше. Кроме салфеток здесь можно использовать вату; она уместна там, где необходимо добавить объем. В случае с ватой процесс выглядит похоже: поверхность намазывается клеем, сверху прикладывается тонкий кусочек ваты, который, в свою очередь, тоже промазывается клеем (вата пропитывается клеем не так хорошо, как салфетки).

Теперь нужно сделать колечки, к которым в дальнейшем будет прикреплена резинка.
У меня были металлические колечки со штырьками - они прилагались к икеевской рамке для фотографий. Если же их нет, то что-то похожее легко можно согнуть из проволоки.

Я приклеила колечки пластилином с задней стороны. Затем накрыла пластилин кусочком бинта, промазала его ПВА и продолжила обклеивание салфетками.

После того, как было нанесено уже достаточно слоев и маска приобрела удовлетворительную форму, при помощи клея и ваты я сформировала нос и брови.

Грань между новыми деталями и остальной поверхностью была заглажена при помощи салфеток.

На этом стадия оклеивания завершена. Можно пройтись по поверхности мелкой шкуркой, если хочется избавиться от шероховатости. В моем случае пришлось шкурить внутреннюю сторону: последний слой я сделала из бинтов, чтобы текстура изнанки отличалась от лицевой, и после высыхания она стала весьма колючей.

Теперь осталось раскрасить маску.

Я раскрашивала темперой и немного - гуашью (из-за нехватки цветов). В другом случае я не стала бы использовать гуашь, потому что она смазывается большинством лаков.
Базовый слой лучше наносить жесткой кистью, чтобы краска лучше проникала во все углубления.

После раскрашивания - лак. Я использовала матовый акриловый Marabu. Он не воняет, равномерно наносится, быстро сохнет и более-менее лояльно обращается с гуашью.

Ну и последнее - резинка. Петельки я закрепила ниткой и иголкой.

Изготовление маски заняло у меня около недели (часа по полтора в день).

На этом мой первый отчет о моем первом изделии из папье-маше завершен. :)




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы мастеру:

Учимся самостоятельно делать отверстие в кафеле

News image

Когда приходилось ставить зеркало в ванной, у большинства людей наверняка появлялся вопрос: как сделать отверстие на их новой кафельной плитке ...

Выбираем обои с умом, при минимальных затратах

News image

Более 10 лет назад, в нашей стране был совсем незначительный выбор обоев для ремонта помещений. На полках магазинов лежали обои од...

Сколько стоит установить пластиковые окна?

News image

Установка пластиковых окон – процесс, хоть и не занимающий много времени, но все же трудоемкий и требующий предварительного сбора информации. ...

Как сделать пол

News image

Для сохранения натуральной красоты дерева и для обеспечения долговечной и безопасной с точки зрения экологии поверхности, нужна специальная комплексная обработка лю...

Косметический ремонт

News image

Итак, вы решили самостоятельно сделать косметический ремонт, но не знаете с чего начать? Рекомендуем для начала ознакомиться с рекомендациями. Косметический ремонт – ...

Подготовка перед покраской потолка

News image

Для удобства работы целесообразно создать специальные подмостки, главное, проследить за тем, чтобы они не были скользкими, иначе вы можете упасть. Та...

Крепежные детали специального назначения

News image

К особому типу гвоздей можно отнести, например, квадратные гвозди с удлиненной Г - образной головкой ( костыли ) и гвозди с ...

Учимся самостоятельно изготавливать уровень

News image

После того как намучались с неточным уровнем, приняли решение купить новый хороший уровень. За новый точный инструмент переплатили деньги, но ...