Так же, как и шкотовый узел, свое название он получил от наименования снасти – брам шкот, которой растягивают шкотовые углы нижней кромки прямого паруса при постановке брамселей. Если шкотовым узлом ввязывают одинарные шкоты нижних парусов, то брам шкотовым узлом ввязывают брам шкоты и бом брам шкоты, брам фалы и бом брам фалы, а также брам гитовы.
Брам шкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. От шкотового узла он отличается тем, что петлю (или кренгельс) обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец пропускают также дважды.
Во времена парусного флота брам шкотовый узел находил широкое применение при работе со снастями. Он применялся тогда, когда нужно было какую нибудь снасть взять концом в огон, например брам шкоты и брам гитовы. Обычно им ввязывались брам гинцы в брам фал и гинцы в топенант нижних реев.
Брам шкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.
Читайте: |
---|