Если нельзя, но очень хочется то можно. Если у вас Ямаха XVS или любой чоппер, со стандартным выхлопом и вам не нравится звук, форма глушителя. а покупать другой нет желания из-за цены или качества. И у вас есть время и не большой гараж в котором стоит ваш мотоцикл и имеются какой либо инструмент то можно сделать небольшой тюнинг (как звучит это слово) вашему глушителю. Я постараюсь вам в этом помочь. Есть много сайтов на которых предлагают самим решить эту проблему.
Ко мне пришёл человек с распечаткой такого сайта. И процесс пошёл, конечно не так всё просто как на сайте, в конце концов всё получилось.
Поэтому мы совместим их опыт с нашим и вот что получается.
Снимаем глушитель с мотоцикла. Затем оборачиваем его или их бумажным малярным скотчем стоит он 50руб. Делается это для того чтобы не поцарапать хром и на скотч наносим разметку фломастером срез глушителя в основном делается на 45* (градусов) для равности шва можно купить специальный режущий стол. Сам стол конечно ничего резать не может. Но в него можно закрепить большую болгарку и в тиски которые идут вместе со столом. Зажимаем глушитель, у этих тисков есть шкала устанавливаем на 45* .Помните о том, что нужно всё примерить 100 раз а отрезать один. Зажимаем в тиски и режим. Если не хочется тратить 1 т.р. на стол можно отрезать просто большой болгаркой круг при этом должен быть максимально тонкий. Срез получается более аккуратный. При этом способе потребуется помощь друга, он будет контролировать положение отрезного круга или резки, со стороны лучше видны ошибки. Без стола вам лучше резать не по разметке а на сантиметр до разметки вы поймёте ошибки избавитесь от лишнего металла и поймёте где нужно применять усилие всетаки 4-е трубки внутри. Помните о том что от равности последнего реза зависит увеличение или уменьшение трудозатрат по выравниванию плоскости.
Техника безопасности: При этих видах работ вам понадобится слесарные пластиковые очки + очки для друга, стоит они 50 руб. настоятельно рекомендую приобрести, так как глаза не по какому каталогу не закажешь, ремонту почти не подлежат стружка раскалённая из под болгарки впивается в глазное яблоко и его очень сложно извлечь.
Начинаем процесс высверливания заглушки, она состоит из плоской крыжки с вваренными туда 4-мя трубками. Определите основную (которая идёт из глубины глушителя). Берёте дрель острое сверло от 3 до5 мм и высверливаете. Если есть пневмо зубило срубите остатки если нет, то ничего страшного, берёте старую плоскую отвёртку, затачиваете и у вас получается тонкое длинное зубило. С помощью зубила-отвёртки и молотка срубаете лишние как скульптур. Процесс кропотливый, ну а чем ещё заняться долги длинными зимними вечерами.
С трубой идущей от внутренней переборки поступаем так:
1. Вставляем монтировку потоньше и подлинней
2. Методично раскачиваем, переборка тонкая, отломается быстро но вытащить её из переборки нелегко она держится сварными швами сделанными изнутри глушителя.
3. Определим где эти швы и в этих местах, длинной плоской отвёрткой расширяем отверстие и выдёргиваем её из глушителя.
После этого облагораживаем отверстия, способ не важен, главное чтобы вам нравилось в принципе его не видно.
Следующее упражнение. Доводим до идеальной ровности место среза, при работе отрезной машинки могут быть неровности их надо устранить. Снимаем отрезной круг с болгарки закрепляем на ровной поверхности и начинаем методично защищать место среза. Процесс ответственный но утомительный. Затем надфилем убираем заусенцы снаружи и изнутри надфиль должен быть полукруглый.
Следующий этап удаления заусенцев от первой перегородки которую срубили. От неё осталось сварные точечные швы можно вставить в дрель шарошка по металлу и удалить швы, но очень опасно. То что шарошка будет соскакивать и испортит поверхность, есть другой способ очень медленный но верный, круглый маленький напильник.
Затем внутреннюю часть тубы можно покрасить жара-прочной чёрной краской она скроет царапины. (краска продается в аэрозольных баллончиках – цена 200 руб )
И только потом снимаем малярный скотч, устанавливаем на мотоцикл.
В этом процессе есть что-то мистическое, работа для души, которая делается с удовольствием, поэтому не торопитесь в первых в целях безопасности во вторых продляет удовольствие зима долгая.
А может с выхлопа вас растащит на следующий тюнинг своими руками и родится ещё один костомайзер, кто знает?
Читайте: |
---|